Петербуржцы привыкают жить и работать без «Петроградской»

09.01.2013, 15:58

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Из-за закрытия центральной для Петроградской стороны Петербурга станции метро пассажиры штурмуют автобусы и соседние вестибюли подземки.

Несколько тысяч жителей Петроградской стороны в Санкт-Петербурге этим утром пережили неприятные моменты. Несмотря на длительные предупреждения о грядущем закрытии на ремонт одноименной станции метро, для многих невозможность попасть в подземку стала полной неожиданностью.

Таким образом, первый рабочий день обернулся опозданиями, раздражением и штурмом общественного транспорта. Возможно, уже в ближайшие дни пассажиры освоят новые маршруты и привыкнут к такому способу передвижения. Только в ноябре станция метро, которая открылась 50 лет назад и ни разу не ремонтировалась, вновь примет пассажиров.

Корреспондент НТВ Андрей Курицын с подробностями о передвижении горожан в утренний час пик.

Закрытие станции метро «Петроградская» анонсировали за несколько месяцев, но все произошло в разгар новогодних каникул. Возможно, поэтому в первый рабочий день года закрытые двери стали полной неожиданностью для горожан. Внутри — груды строительного материала, это признаки начавшегося ремонта. А на дверях размещена новая транспортная схема, по которой будет жить и двигаться Петроградская сторона.

Весь район транспортники разделили на четыре условных сектора. Первый относится к станциям метро «Черная речка» и «Выборгская». Второй и третий — к «Горьковской». Четвертый сектор отнесли к станции метро «Чкаловская».

Житель Петербурга: «Так в метро постоянно сидишь и ничего не видишь. А здесь наверх подымаешься. Так что лучше стало!»
Жительница Петербурга: «Теперь без „Петроградской“ очень неудобно. Нужно ехать до „Чкаловской“ или „Черной речки“. Это очень неудобно!»
Житель Петербурга: «Теперь с „Черной речки“ буду ездить. Лишь бы транспорт был. Сейчас вот стою, но ничего нет пока».

По замыслу властей, спасти горожан должны два перехватывающих автобусных маршрута. 180-й от станции метро «Крестовский остров» до «Спортивной» и «Горьковской». И 46-й с литерой «А», следующий от «Черной речки» по Каменноостровскому проспекту до той же «Горьковской». С ним-то и связана основная критика.

Дело в том, что в часы пик Каменноостровский проспект превращается в одну большую пробку. И сколько автобусных маршрутов не запусти, все они вместе с остальными автомобилями в эту пробку и встанут.

Независимые эксперты отмечают: новые автобусные маршруты следовало бы запустить по Большой Пушкарской улице и Большому проспекту Петроградской стороны. Ведь здесь давно уже смонтированы выделенные полосы для движения общественного транспорта.

Город еще помнит закрытие на ремонт «Горьковской», но пережить почти год без «Петроградской» будет, конечно, гораздо сложнее. Это самая загруженная станция в районе, ежемесячно она принимает до полутора миллионов пассажиров. И сейчас этот подземный поток выходит на поверхность и растекается по наземному транспорту. Например, уже сегодня утром на «Черной речке» люди буквально штурмом берут рейсовые автобусы.

Жительница Петербурга: «Автобусы (сами видели только что) ходят битком набитые, и люди висят. Это невозможно ехать так. Это авария. Обещали дополнительные пустить, так пустили бы маленькие маршрутки. Они юркие и возможностей у них больше».

Рассерженных горожан в посленовогоднем городе было немного. Люди, еще не попавшие в пробку и давку, встречали первый рабочий день с хорошим настроением и оценить все минусы закрытия на ремонт станции метро «Петроградская», конечно, не могли. Транспортники же в свою очередь заявили: если новая схема работать не будет, ее, конечно же, скорректируют.

Читайте также