Герои питерского метро: архитекторы и инженеры знают каждый сантиметр родных станций

30.12.2012, 14:38

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ встретился со строителями городской подземки и узнал, что в эту профессию приходят однажды и на всю жизнь.

На этой неделе и в этом году петербургское метро стало на две станции длиннее. Теперь их 67. Строить «Бухарестскую» и «Международную» начинали еще 20 лет назад, но это совершенно не значит, что тогда и сейчас строительством занимались разные люди.

Валерий Мартинович пришел в «Метрострой» еще в 72-м. Был слесарем, монтажником, постепенно дорос до начальника участка, и все это время занимался исключительно эскалаторами.

Валерий Мартинович, начальник участка ОАО «Метрострой»: «Мы приходим, когда здесь наклон совершенно голый, один бетон. А все остальное, когда уходим, под ключ сдаем».

Здесь, на «Бухарестской», эскалаторов четыре. И Валерий Михайлович рассказывает, что скоро так должно быть на всех даже старых станциях, где вместо трех эскалаторов уместят четыре новых. Техника позволяет.

Тоннелепроходческие комплексы, горнопроходческие щиты — в этом ангаре даже слова звучат громоздко и тяжеловесно. Это управление механизации — место, где создают и ремонтируют технику для строительства подземки. Те, кто работает здесь, посвящает метрополитену все свое время — и рабочее, и даже свободное.

О тех, кто завершал стройку, начатую еще в Советском Союзе, знает корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Читайте также