Выжившая бортпроводница рассказала о крушении Ту-204

30.12.2012, 08:58

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

Следователи, выясняющие причины крушения Ту-204 в столичном аэропорту Внуково, рассматривают три основные версии: ошибка экипажа, погодные метеоусловия и отказ техники. Бортпроводница Баранова, выжившая в этой катастрофе, говорит, что проблемы начались еще в воздухе.

Авиакатастрофой Ту-204 занимается комиссия по расследованию, в которую вошли специалисты авиакомитета, Росавиации и Ространснадзора. Пассажирский самолет компании Red Wings доставил в чешский город Пардубице туристов, возвращался в российскую столицу налегке и разбился. «Черные ящики» еще расшифровывают, но эксперты уже назвали основные версии причин крушения. Корреспондент НТВ Роман Соболь восстановил картину событий и обобщил последнюю информацию.

Вчера в районе аэропорта Внуково была низкая облачность, шел снег, дул сильный порывистый боковой ветер. Чартерный Ту-204 компании Red Wings летел из чешского городка Пардубице, куда он доставил группу туристов и возвращался налегке (на борту был только экипаж). В 16:30 борт начал заходить на посадку, взлетная полоса была чистой.

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: «Коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе был более 0,5. Это очень хороший коэффициент сцепления. По информации от руководителей полетов и диспетчеров, которые наблюдали за посадкой самолета с высокого командно-диспетчерского пункта в аэропорту Внуково, машина приземлилась в зоне посадки, но по какой-то причине не сумела остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы».

Очевидцы говорят разное: кто-то утверждал, будто еще в воздухе у самолета загорелся правый двигатель, на большой скорости самолет пересек посадочную полосу и рухнул на Киевское шоссе.

Взлетно-посадочная полоса идет наискосок и имеет кольцевой отрезок безопасности. Вообще самолеты должны останавливаться и взлетать метрах в 700 отсюда. Получается, что Ту-204 преодолел это расстояние, снес навигационные огни, проломил ограждение и упал с бетонной отмостки трехметровой высоты. Кстати, вместо этого легкого забора еще полгода назад здесь стоял основательный бетонный, и если бы самолет столкнулся с ним, трудно сказать, что бы было.

Корпус разломился на три части, нос вместе с кабиной пилотов оказался на дороге. Киевское шоссе — трасса загруженная, обломки самолета усыпали дорогу, правое крыло загорелось, но взрыва не было.

Юрий Беседин, заместитель начальника главного управления МЧС: «Топлива сейчас в самолете нет. Горючее, вытекшее из обоих баков, залито пенным раствором, никакой угрозы возникновения пожара нет».

Накануне обнаружили четверых выживших, все они в момент посадки находились в пассажирском салоне. Командир экипажа Геннадий Шмелёв, второй пилот Евгений Асташенков и бортинженер Фисенко были в кабине, они погибли на месте. Бортпроводница Жигалина умерла по дороге в больницу.

Раненых развезли по разным стационарам. Состояние тяжелое, но как минимум двое находились в сознании, вот только момент катастрофы, по словам врачей, они помнят плохо.

Шамиль Байрамов, ответственный хирург Института Склифосовского: «К нам доставлена 24-летнняя пациентка с черепно-мозговой травмой, двусторонним перелом ребер и переломом позвоночника. Больная сейчас находится на стадии обследования и лечения».

У Марины Полухиной в этом самолете летела невестка, бортпроводница Кристина Баранова. Врачи пока не подпускают к ней родственников, но согласились передать им несколько слов. Они вроде бы подтверждают версию, что проблемы у Ту-204 начались еще в воздухе.

Марина Полухина, родственница пострадавшей: «Самолет час кружил, скидывал топливо. Причем здесь полосы? Полосы у нас чистят великолепно во Внуково».

У этих самолетов случаются сбои в системе торможения, иногда не срабатывают реверсы обоих двигателей. На прошлой неделе в Новосибирске Ту-204 тоже выкатился с полосы, но обошлось без серьезных последствий. Лайнер, разбившийся во Внуково, был новым, а экипаж — опытным, у командира свыше 15 тысяч часов налета. Возбуждено уголовное дело.

Алексей Дорофеев, заместитель руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ: «Расследование уголовного дела поручено следователям, имеющим опыт расследования авиационных происшествий. В настоящее время следствием рассматриваются три основные версии произошедшего: ошибка экипажа, погодные метеоусловия и отказ техники».

Спасатели вручную разгребли куски обшивки. Крупные обломки убрали автокраном. Движение по Киевскому шоссе восстановили часа через два после катастрофы. «Черные ящики» найдены и доставлены на расшифровку. По поручению председателя правительства специальная комиссия займется ликвидацией последствий.

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Под особым контролем находится вопрос помощи пострадавшим в катастрофе, оказывается психологическая помощь семьям, чьи родственники погибли. В состав комиссии вошел руководитель компании Red Wings. Завтра будет определены конкретные финансовые параметры».

Аэропорт Внуково направлял самолеты в Домодедово и Шереметьево. Все же многие рейсы этой ночью были задержаны.

Связанные новости

Читайте также