Турецкая домохозяйка ищет в России родных спасенного юноши

18.12.2012, 20:14

Видеосюжет: Павел Матвеев
Видео программы «Сегодня»

В Турции заботливая многодетная мать приняла в семью сбитого автобусом парня-инвалида. Никто не знает ни настоящего имени, ни родных молодого человека. Есть подозрения, что парень приехал из России.

Турчанка Гюльсум Кабадайы считает своим четвертым ребенком молодого человека, с которым познакомилась всего четыре года назад. Все это время юноша прикован к постели, ничего не говорит и мало что понимает.

В августе 2008-го в госпиталь Антальи привезли некоего молодого человека — вернее, то, что от него осталось: парня сбил автобус, и он отлетел под колеса мчавшейся мимо легковушки. Врачи собирали его тело как мозаику, делая все возможное, но любым возможностям есть предел: вероятность того, что парень умрет, оценивали в 99%. В таком состоянии его и увидела в госпитале турецкая домохозяйка.

Гюльсум Кабадайы: «Сестра моего мужа попала в больницу, долго была в коме, я все ездила в госпиталь. И вот его привезли. Увидела его — и сердце сжалось. Знаете, я очень люблю помогать людям. Врачи сказали, что шансов почти нет — но мы верили и надеялись».

Она так и назвала парня Умут (надежда). Как Умута зовут на самом деле, никто не знает: документов при нем не было, сам он ничего не помнит и не говорит. Гюльсум стала за ним ухаживать, а когда Умута выписывали из реанимации, взяла его домой. Новенького дома приняли как родного. Периодически его кладут в клинику, чтобы убедиться, что все идет по плану. Турецкие власти тоже повели себя как в сказке, выдав Умуту паспорт (теперь он Мустафа Ёз), чтобы можно было лечить парня бесплатно.

Селим Хаджисалихоглу, главврач больницы им. Ататюрка: «Как врач могу сказать что у него все хорошо, он восстанавливается. Уже заново научился шевелить пальцами. Мы отпустим его домой, а через месяц продолжим лечение. Если так пойдет и дальше, то мы, я думаю, и память сможем восстановить».

Если восстановится память, прояснится главное: кто такой Умут, откуда он? Подозрения есть: как-то русская соседка Гюльсум заговорила при нем по телефону. Услышав русскую речь, Умут заволновался и заплакал. Соседка позвала экспертов по русскому, и те подтвердили: на слова «да» и «нет» Умут реагирует острее всего. И его родных, скорее всего, надо искать в России.

Чтобы найти маму Умута, его новая мама обращалась и в российское консульство, и даже на телевидение. Находились те, кто говорил: «это наш мальчик», но доказать родство пока не смог никто. Возможно русский парень по-прежнему живет в своей турецкой семье, и чем эта история закончится, непонятно.

Читайте также