К «Альтисту Данилову» присоединилась Пэрис Хилтон

17.12.2012, 12:53

Видео программы «Сегодня»

В Камерном театре оперы имени Покровского поставили «Альтиста Данилова» по культовой книге Владимира Орлова. Хотя сюжет менять не стали, осовременить либретто пришлось.

«Альтист Данилов» вышел на сцену Камерного музыкального театра имени Покровского в Москве. Там впервые поставили оперу по одноименному роману советского писателя Владимира Орлова.

В начале 80-х история музыканта и демона по совместительству произвела фурор. Мистический герой, который в книге искажает пространство и время, и на подмостках сумел перевернуть привычную реальность, поменяв местами сцену, зрителей и оркестр.

Фантасмагорию увидела корреспондент НТВ Алина Репина.

Альтист, а по совместительству демон на договоре Данилов не по зубам ни мифической бездне, ни такому реальному людскому забвению. В 80-х роман Владимира Орлова стал без преувеличения культовым. Мистическая фантасмагория, оттененная ироничными зарисовками советского быта. Его называли новым «Мастером и Маргаритой», но только не о писателе, а о музыканте.

Театр во всех смыслах камерный: в зале всего 180 мест, сцена очень маленькая, нет даже оркестровой ямы. Поэтому одна из главных интриг дня сегодняшнего была чисто технической — как поставить эпичный роман Орлова со множеством героев и мест действия в таких скромных условиях?

Вышли из положения так: оркестр все время на сцене, сцена же — в зрительном зале. Театр-перевертыш — под стать чертовскому духу постановки. Однако сюжет с ног на голову не переворачивали, Камерный театр славится бережным подходом к первоисточникам.

Впрочем, без правок не обошлось. На сцене вспомнили и Пэрис Хилтон, и Дэвида Бекхэма, а потеряв свой любимый альт Альбани, Данилов будет аккомпанировать на рояле тому, кого в жизни считают его прототипом — Юрию Башмету.

О том, как на оперу повлияли новые реалии и инфляция, а также чем финал отличается от книжного, — в репортаже НТВ.

Читайте также