Политическая тема недели в Петербурге исключение из петербургского «Яблока» 23 членов во главе с давним городским лидером Максимом Резником.
Почти неделю назад в петербургском отделении партии «Яблоко» закончилась кадровая чистка. Изгнаны 23 яблочника приверженцы Максима Резника со своим лидером во главе. По официальной версии, поводом к отчислению стало их фактическое согласие с фальсификациями выборов год назад.
В партии посчитали, что два ее кандидата Ольга Галкина и Вячеслав Нотяг получили мандаты депутатов ЗакСа Петербурга благодаря припискам голосов. А вот яблочник Михаил Амосов благодаря прибавке результатов у Галкина и Нотяга сместился вниз выборного списка и поэтому в парламент не попал. Якобы партия власти посчитала Нотяга и Галкину менее опасными, чем Амосова.
Галкина и Нотяг люди из ближнего окружения
Об этой ситуации сказано уже почти все, что можно. С одной стороны, федеральные яблочники ведут себя по ленинскому принципу: решительно размежевываются прежде, чем объединяться. С другой стороны, речь ведь идет о партийной дисциплине, а без монолитной позиции задребезжит вся партийная машина. Но ведь и за наличие мнения бранить странно. Еще тезис победителей не судят да и сор из избы не выносят. Значит, зря устроили публичную порку? Но и молчать было бы нечестно.
Этот спор с самими собой можно было бы продолжать до бесконечности. Если бы не одно но. Дело двадцати трех далеко не первый поворот старой интриги в петербургском «Яблоке». Ей уже больше десяти лет, уточняет НТВ. И это перетягивание власти между двумя группами.
«Резниковцы» радикальней, «амосовцы» консервативней. Годами побеждали «резниковцы». Теперь не приходится сомневаться, что смена приоритетов произошла благодаря вмешательству яблочного мэтра и депутата питерского ЗакСа Григория Явлинского.
И приходится признать: оба «яблочных» лидера и политики, и люди симпатичные. Но к чему приводит их внутривидовая борьба? К тому, что искренние сторонники партии и хотели бы, да не могут их поддержать. То яблочники не могут нормально собрать подписи за свое выдвижение на выборы. То теряют трех из шести членов и без того немногочисленной фракции в ЗакСе. Вопрос в том, что бы было, если бы уважаемые петербургские оппозиционеры действительно пришли к власти.