Петербургские рекламщики договорились о новых правилах игры

12.12.2012, 14:57

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В городе на Неве принята концепция развития рынка наружной рекламы. Теперь размер баннеров и модулей будет зависеть от места, где устанавливается конструкция. В центре и на окраине правила будут отличаться.

Внутренние переговоры чиновников и заинтересованных сторон о правилах наружной рекламы наконец стали достоянием общественности. В Петербурге представлен многолетний труд о переделе и упорядочивании этого рынка.

Документ под названием «Концепция развития рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга» — это нечто вроде Конституции для этого рода деятельности. О том, чтобы зафиксировать все принципиальные моменты игроки рынка договаривались почти 20 лет.

Теперь же не просто договорились: на обсуждении документа единодушие проявили и сами операторы наружной рекламы, и чиновники. В документе 84 страницы, на которых досконально расписаны даже размеры модулей, размещаемых где-нибудь в вагоне метро или, скажем, троллейбусе.

Но важнее всего, конечно, стратегические вещи. Наружная реклама должна гармонировать с городской средой. Об этом говорили и 15, и 10 лет назад, но решения принимались отрывочно. Например, убрать растяжки над главными проспектами.

Теперь же весь город поделен на три зоны, от которых и зависит, сколько и каких рекламных носителей можно будет там разместить. Некое подобие зон охраны в сфере застройки. В плане наружной рекламы самая строгая тоже в историческом центре.

Александр Лобков, председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга: «Площадь рекламных полей будет зависеть от зоны, в которой будет размещаться та или иная конструкция. Для 1-й зоны это не более 10 квадратных метров. Для зоны №2 — не более 18 квадратных метров. Далее возможны более увеличенные рекламные площади».

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв одним из первых узнал, как теперь будет выглядеть реклама на улицах Петербурга.

Читайте также