Видео программы «Сегодня. Итоги»
Корреспонденты НТВ пытались проникнуться прекрасным и понять, где грань, отделяющее актуальное творчество от банального хулиганства.
Братья Джейк и Динос Чепмены, известные, кстати, весельчаки, оказались не только всемирно известными современными художниками, но и провидцами назвали свою российскую выставку «Конец веселья». Теперь руководству Эрмитажа не до смеха.
Защитники творчества братьев Чемпен говорят: никакие они не шокирующие самозванцы, а продолжатели многовековых традиций высокого искусства.
Марат Гельман, галерист: «У братьев Чепмен есть предшественники Иероним Босх, его работы находятся во всех мировых коллекциях, то есть, он представлял себе обитателей ада. То есть надо научиться разделять искусство и жизнь».
Впрочем, многочисленные скандалы вокруг современного искусства, похоже, становятся его неотъемлемой частью, то есть раньше были критики профессиональные и с именами, а теперь общественные и часто анонимные.
Елена Драпенко, депутат Госдумы РФ: «Мне представляется, что наши блюстители нравственности впадают в мракобесие и Средневековье. Я очень доверяю художественному совету Эрмитажа. И если они считают, что эта выставка, так сказать, имеет право на существование, не оскорбляет чувства тех, кто на нее смотрит, то именно они и являются экспертами в области искусства».
Всего 50 лет назад первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв был главным в стране художественным критиком. Разгонял выставки авангардистов, называя их творчество «мазней», а самих художников людьми нетрадиционной сексуальной ориентации. Видимо, сложности восприятия необычного заложены в нас на генетическом уровне. Вот и с братьями Чепман не сложилось.
Ольга Свиблова, галерист: «Это работы, которые дают нам возможность пусть жестко, но осмыслить мир, в котором мы живем. Наше представление о том, что наше время худшее, это бред, потому что времена не выбирают. И во все времена думающие люди всегда думали о том, что было бы здорово, если бы времена были лучше».
Пока современным искусством в России все чаще интересуется не широкая публика, а прокуратура. Наступят ли
Связанные новости
Читайте также
- Скандалы превращают Петербург в антикультурную столицу
- Некультурный резонанс: искусствоведы отвечают на выпады «воинствующих православных»
- Скандал исчерпан: «экстремальная» выставка Чепменов бьет рекорды посещаемости в Эрмитаже
- Прокуратура Петербурга не нашла мракобесия в инсталляции Чепменов
- «Конец веселья»:
художников-провокаторов не поняли «поборники неонацизма» - Директор Эрмитажа: критики художников Чепменов писали жалобы под копирку