Свое 80-летие Петербургская студия документальных фильмов отмечает скромно. Ежегодно снимается по 1015 картин по заказу Минкультуры, стиль и работы режиссеров ценят за рубежом, но для былой славы не хватает поддержки государства и внимания зрителей, который привык ходить на кассовое игровое кино.
Сегодня на набережной Крюкова канала в
Что такое документальное кино? Маститые режиссеры утверждают, что это один из лучших жанров, который позволяет показать необычные вещи, происходящие в обычной жизни. К примеру, берем стул и выбрасываем его в окно. Насколько такой шедевр будет востребован, вопрос отдельный. Дело в технологии.
Если бы мы сделали несколько дублей, а из окна выпрыгнул бы Джонни Депп или Дмитрий Харатьян, это было бы все что угодно авторское, игровое кино. Но не документальное, главным принципом которого является отсутствие дублей, спецэффектов, актеров и декораций.
Капитанский мостик им заменяет ржавая рубка, а моря и океаны реки и каналы Петербурга. Молодой режиссер Василий Ковалёвский признается. Не ожидал, что пару дней, проведенных в обществе камеры, и, как они себя сами называют «водяных дворников», обернутся для него победой сразу в нескольких международных конкурсах. Картина снята в редком для документального кино жанре лирическая комедия.
Василий воспитанник Ленинградской студии документальных фильмов. Один из немногих молодых режиссеров, кто не променял классическую кинодокументалистику на коммерческие сериальные проекты. Все как учили.
Василий Ковалёвский, режиссер СПб студии документальных фильмов: «Пленка закончилась, производство сдохло, но остался именно тот дух, за которым и прошлое, и будущее».
80 лет, тысяча картин и десятки тысяч километров отснятой пленки. Из 100 лучших документальных фильмов в истории мирового кино четыре принадлежит студии «Лендок». Оператор Александр Иванов ее ровесник. За годы работы он проехал, пролетел и проплыл почти всю планету. Не снимал разве что только Сталина.
Вспоминает: в годы работы забывал, что такое выходные. Студия работала в две смены. Сегодня комплекс кинопроизводства включают, лишь, когда приезжают журналисты. И дело не в устаревшей технике. В годы, когда страна плотно занималась бизнесом, документальное кино оказалось никому не нужным.
О том, чем сейчас живет студия докфильмов, рассказывает корреспондент Дмитрий Цветков. Репортаж НТВ.
Читайте также
- На «Ленфильме» отмечают
100-летие режиссера-новатора Сергея Микаэляна - Режиссер Дмитрий Месхиев рассказал о творческих планах в честь
60-летия - От зарождения кинематографа до наших дней: кинотеатр «Аврора» празднует
110-летие - Мухомор из «Улиц разбитых фонарей» принимает поздравления
- Самый известный старик российского кино отмечает
80-летие - На юбилейном вечере Виталий Аксёнов показал своим студентам уникальный документальный фильм