Имя Ленина хотят приравнять к Coca-Cola и Mercedes

02.12.2012, 20:38

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Что делать с ленинскими местами — тянуть на деньги из бюджета или отдать на откуп капиталистам? Почем нынче Ленин-бренд и кто ставит на вынос вождя из Мавзолея?

В Москве на минувшей неделе обсуждали новую концепцию «Горок ленинских». И в самом деле, впору задуматься над тем, стоит ли, как прежде, до падения идеологического флера, закачивать бюджетные миллионы в объекты, связанные с именем вождя мирового пролетариата? Коммунистов эта идея шокирует, а коммерсантов — вдохновляет: Ленин — бренд, сопоставимый с теми, что ныне у всех на устах. Корреспондент НТВ Роман Соболь узнал, кому сегодня Ильич приносит прибыль и как бы он мог поработать на страну.

Подрастающее поколение Ленина не знает, и обилие памятников вождю рабочего класса в наших городах и селах эту ситуацию, видимо, не исправит. В советские годы огромный Музей Ленина был гордостью Ульяновска: город неплохо жил за счет туристов, приезжавших на родину Ильича по профкомовским путевкам. Зданию 40 лет, но оно и сейчас удивляет технической оснащенностью. Сложные системы очистки и кондиционирования воздуха исправно поддерживают сохранность экспонатов.

Поддерживать это хозяйство непросто. В следующем году мемориалу в Ульяновске, помимо обычного госфинансирования, дадут еще 300 миллионов рублей — на текущий ремонт. Заработать такие деньги самостоятельно музей, конечно, не может.

Некоторый доход приносят сувениры, сдача помещений в аренду под конференции и корпоративы. На этой неделе здесь праздновали сельхозпроизводители. Билеты на Ленина продаются плохо. Иностранцы, а их среди туристов все больше, недоумевают: Ленин — это всемирно известный бренд, вроде Че Гевары, Россия просто не умеет его продавать.

Денис Симачёв, модельер: «Это стоимость, наверное, серьезной брендовой компании, как Coca-Cola или Mercedes, потому что вся страна пиарила и накачивала средствами это бренд. Сейчас надо правильно извлекать из этого доход».

Компания Дениса Симачёва делает одежду с советской символикой — ее очень любят те же иностранцы. Бизнес успешный — может, стоит перенять опыт? Те более, что бренд этот никому не принадлежит, за его использование не надо платить. Даже коммунисты особых прав на него не предъявляют.

Подробности — в репортаже.

Читайте также