Герои «Дона Карлоса» споют в 3D декорациях

30.11.2012, 18:33

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Мариинском театре представили знаменитую итальянскую оперу вместе с фрагментами, стилизованными под старое кино. Постановка похожа на трехчасовой клип. На музыку Верди такого точно еще никто не делал.

Опера в пяти действиях «Дон Карлос» — одно из самых инсценируемых произведений Джузеппе Верди представляют на сцене Мариинского театра в Петербурге. Написанная в середине XIX века на французском языке она несколько раз переписывалась, дополнялась и сокращалась, в том числе и самим автором.

В результате сейчас существует пять версий «Дона Карлоса». Для постановки в Петербурге выбрали самую полную моденскую, написанную на итальянском. Любовный четырехугольник, политические интриги и религиозный конфликт.

Необычные конструкции во время спектакля будут выглядеть совсем по-другому. Все построенное на сцене оденут светом. Декорации, или правильней сказать их осязаемая часть, весьма условны и не сложны. Это белые модули, при этом есть открывающиеся окна.

Полный замысел сценографов можно увидеть при проекции. 3D графика словно раздвигает сцену и переносит исторических персонажей, героев оперы «Дон Карлос» свой иллюзорный мир.

Отказаться от рисованных декораций предложил Джорджо Барберио Корсетти. Итальянский режиссер одновременно еще и художник-постановщик спектакля. Валерий Гергиев уже сотрудничал с Корсетти.

В прошлом году в Ла Скала вместе успешно работали над «Турандот». Однако на этот раз в налаженном производстве оперного театра произошел сбой: подвели новейшие технологии плюс человеческий фактор.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России: «Нашего специалиста, который целиком и полностью был в работе с постановочной бригадой, госпитализировали. Его задачей было осуществить связь между всеми компьютерными системами, возможностями Мариинского театра и замыслом. И мы два дня испытываем тяжелые ощущения».

Гергиев заранее предупредил, что если будут накладки, то чисто технические. ЧП никак не связано с игрой оркестра, пением хора или солистов.

Но технический риск в данном случае оправдан, задуман спектакль более чем оригинально. Первая сцена в Фонтенбло, которая отсутствует во многих версиях, здесь буквально завораживает: ветки деревьев вырастают фактически на черном фоне.

Партию Филиппа II на премьере исполнил Евгений Никитин. Бас изучал позы испанских правителей по статуям в Мадриде. Кстати, партия Филиппа из шаляпинского репертуара. Как известно, Фёдор Иванович искал для своих героев драматические приемы. А в «Доне Карлосе» хватает эмоций и страстей. Опера, созданная по пьесе Шиллера, как говорят создатели, актуальна и сегодня. Своя инквизиция есть в каждом столетии.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на премьере.

Читайте также