Пулково поразит пассажиров комфортом и хайтеком

30.11.2012, 15:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Журналистам показали площадку строящегося аэропорта в Петербурге. Капитальные работы завершены. Инвесторы говорят о 17 млн будущих пассажиров хаба и проекте, разработанном архитекторами лондонского Хитроу.

В Петербурге накануне показали, как возводится новый терминал рядом с действующим аэропортом Пулково-1. Предполагается, что он примет первых пассажиров уже в 2013 году. Будущая пропускная способность составит 17 миллионов человек в год. Если все пойдет по плану, то новый Пулково возьмет еще одну высоту. Проект такого масштаба столь быстро еще не реализовывали нигде в Европе.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв впечатлился.

Сегодняшняя суровая погода как нельзя лучше подходила для презентации нового терминала Пулково-1. Ведь сейчас он представляет собой законченное внешне здание. То есть, говоря на простом языке, закончена коробка — стены и крыша.

Этой воздушной стеклянной конструкции теперь ураганы и метели не страшны. Внешне невесомая, внутри она вмещает по-настоящему исполинское пространство. Строящееся здание должно обслуживать в два раза больше пассажиров, чем действующий терминал.

Он, кстати, будет использоваться и после реконструкции как зал прибытия и отправления внутренних рейсов. Их пассажиры попасть в новый павильон смогут по стеклянным переходам.

Те, кому не нужно отправляться дальше стыковочными рейсами, будут спускаться в зал прибытия по специальной лестнице. Он тоже не идет ни в какое сравнение с существующим. Кстати, оттуда будут приходить сюда пассажиры, прибывшие международными рейсами.

По технике безопасности, здесь до сих пор нужно ходить в каске и специальном жилете, но в целом это формальность. В новом здании капитальные работы завершены. Осталось проложить коммуникации, установить необходимое оборудование для безопасности и процедур регистрации, оформить интерьеры.

Они, по замыслу архитекторов, будут перекликаться с оформлением петербургских дворцов и соборов. Проект разработан британским бюро Grimshaw, участвовавшим в реконструкции крупнейшего аэропорта Европы — лондонского Хитроу. В новом Пулково все будет на уровне лучших терминалов мира.

Денис Соловьёв, директор проекта: «Так называемые световые карманы, которые вы видите наверху, и дополнительные отражающие устройства, которые будут установлены в течение двух месяцев, позволят нам в зависимости от количества светового дня максимально использовать внутри терминала дневной свет».

Новый терминал Пулково будет трехэтажным, хотя это деление символическое. Лестницы, галереи, балконы. Уровни будут непринужденно смешиваться. На первом — прибытие, на верхних — паспортный контроль и стойки регистрации.

Их будет 88. Это в два раза больше, чем сейчас. Уже подготовлены помещения для пограничного и таможенного контроля, после чего люди будут проходить в зону ожидания, где будет много магазинов беспошлинной торговли и кафе. А дальше пассажиры будут проходить к выходам на посадку.

Они будут оборудованы телескопическими трапами, напрямую соединяющими терминал с самолетом. Об автобусах-шаттлах и пронизывающем ветре во время подъема на борт можно забыть. Как и про долгое ожидание багажа. Лент для его выдачи теперь будет семь, вместо единственной в существующем терминале. Все это позволит принимать 17 миллионов пассажиров в год и сделает Пулково одним из ключевых авиаузлов Европы.

Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы»: «Мы надеемся, что Петербург будет не только обслуживать пассажиров, которые улетают или прилетают в город, но также будут использовать Северную столицу как пересадочный пункт. На сегодняшний день у нас, к сожалению, нет этой инфраструктуры. Через год она появится».

Единственное, что пока неясно, — судьба терминала Пулково-2. Возможно, как аэровокзал он перестанет существовать. Так что теперь, известную петербургскую шутку о том, что из осенней и зимней депрессии есть только два выхода — Пулково-1 и Пулково-2 придется несколько изменить. Выход останется единственный. Правда, его пропускная способность все равно больше, чем у двух существующих.

Читайте также