Журналистам показали площадку строящегося аэропорта в Петербурге. Капитальные работы завершены. Инвесторы говорят о 17 млн будущих пассажиров хаба и проекте, разработанном архитекторами лондонского Хитроу.
В Петербурге накануне показали, как возводится новый терминал рядом с действующим аэропортом
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв впечатлился.
Сегодняшняя суровая погода как нельзя лучше подходила для презентации нового терминала
Этой воздушной стеклянной конструкции теперь ураганы и метели не страшны. Внешне невесомая, внутри она вмещает
Он, кстати, будет использоваться и после реконструкции как зал прибытия и отправления внутренних рейсов. Их пассажиры попасть в новый павильон смогут по стеклянным переходам.
Те, кому не нужно отправляться дальше стыковочными рейсами, будут спускаться в зал прибытия по специальной лестнице. Он тоже не идет ни в какое сравнение с существующим. Кстати, оттуда будут приходить сюда пассажиры, прибывшие международными рейсами.
По технике безопасности, здесь до сих пор нужно ходить в каске и специальном жилете, но в целом это формальность. В новом здании капитальные работы завершены. Осталось проложить коммуникации, установить необходимое оборудование для безопасности и процедур регистрации, оформить интерьеры.
Они, по замыслу архитекторов, будут перекликаться с оформлением петербургских дворцов и соборов. Проект разработан британским бюро Grimshaw, участвовавшим в реконструкции крупнейшего аэропорта Европы лондонского Хитроу. В новом Пулково все будет на уровне лучших терминалов мира.
Денис Соловьёв, директор проекта: «Так называемые световые карманы, которые вы видите наверху, и дополнительные отражающие устройства, которые будут установлены в течение двух месяцев, позволят нам в зависимости от количества светового дня максимально использовать внутри терминала дневной свет».
Новый терминал Пулково будет трехэтажным, хотя это деление символическое. Лестницы, галереи, балконы. Уровни будут непринужденно смешиваться. На первом прибытие, на верхних паспортный контроль и стойки регистрации.
Их будет 88. Это в два раза больше, чем сейчас. Уже подготовлены помещения для пограничного и таможенного контроля, после чего люди будут проходить в зону ожидания, где будет много магазинов беспошлинной торговли и кафе. А дальше пассажиры будут проходить к выходам на посадку.
Они будут оборудованы телескопическими трапами, напрямую соединяющими терминал с самолетом. Об
Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы»: «Мы надеемся, что Петербург будет не только обслуживать пассажиров, которые улетают или прилетают в город, но также будут использовать Северную столицу как пересадочный пункт. На сегодняшний день у нас, к сожалению, нет этой инфраструктуры. Через год она появится».
Единственное, что пока неясно, судьба терминала
Читайте также
- Путин дал поручения по транспортному развитию Петербурга
Вице-губернатор Петербурга пообещал метро до аэропорта Пулково черезпять-шесть лет- Аэропорт Левашово сможет принимать до 200 пассажиров в час
- Новое Пулково: Петербург решает, каким транспортом связать аэрогавань с центром города
- Волонтеров в касках и жилетах отправили тестировать терминал Пулково
- Рабочие в Пулково отравились молоком, а не курицей