Видео «Сегодня. Итоговая программа»
Почему страна закачивает в дорожную безопасность миллиарды, а лучше не становится? Когда видеорегистратор модная фишка, в когда меч против хамов и беспредельщиков?
Минувшая неделя, увы, стала продолжением кошмарной традиции последнего времени: очередные резонансные ДТП, люди гибнут на остановках общественного транспорта, протараненных автомобилями.
Об ужесточении наказаний для нарушителей правил дорожного движения вновь заговорили на самом верху: премьер Медведев предложил поднять планку для тех, кто лихачит на пьяную голову, аж до полумиллиона рублей. В принципе, общество морально готово к тому, чтобы хамов и беспредельщиков на наших трассах карали по полной. Но есть нюансы. Корреспондент НТВ Алексей Поборцев изучил жалобы и предложения.
Внедорожник остановил только фонарный столб. Три человека на автобусной остановке на севере Москвы погибли на месте, еще одного доставили в реанимацию. Управлявшая машиной девушка говорит, что отказали тормоза.
Кистина Белецкая: «Я не знаю, что мне делать. И я выехала на встречку, так как там машин меньше было. А там увидела автобус».
Опыт вождения всего 8 месяцев. Говорит, что была абсолютно трезва. Уже второй страшный случай этой осенью в столице, когда пешеходы гибнут на остановках: на Минской улице пьяный водитель насмерть задавил 7 человек. Тогда на автобусной остановке погибли
С тех пор, как автомобиль у нас превратился из роскоши в средство массового передвижения, безопасных мест для пешеходов в мегаполисах остается все меньше. Остановки общественного транспорта тоже безопасности не добавляют выдержать удар потерявшей управление машины такая конструкция не может.
Прохожим раздают светоотражающие элементы для одежды. На знаках «пешеходный переход» появилась дополнительная подсветка. Потрачены деньги на плакаты и агитационные материалы, небольшая часть средств ушла на покупку видеокамер для фиксации нарушений. За тем, что происходит у нас на дорогах, с каждым днем следит все больше автоматических видеокамер. Там, где они установлены, водители стараются скорость не превышать.
Но чтобы смертность на дорогах значительно уменьшилась, по мнению экспертов, нужны кардинальные изменения в ГИБДД. Пока не получается полностью избавиться от так называемой «палочной системы», когда гаишникам ставят задачу набрать
В Интернете появляется все больше видеозаписей, которые реально показывают то, что творится на дорогах. Выезды на встречку, агрессивное, хамское вождение и неожиданные препятствия, возникающие прямо перед водителями. Или даже такие редкие кадры: два автомобиля с мигалками долго бодаются в пробке, пытаясь обогнать друг друга, но никто не уступает. Одна из машин патрульная, а другая закреплена за большим начальником из МВД. Это записи с видеорегистраторов. Автовладельцы все чаще устанавливают их на лобовых стеклах. Такие видеосвидетельства могли бы помочь в борьбе с дорожным беспределом, но когда очевидец нарушения приносит запись в ГИБДД и просит наказать виновника, ему чаще всего отказывают.
Подробнее об этом в репортаже НТВ.
Связанные новости
Читайте также
- Усиление ответственности: какие штрафы грозят за нарушения на электросамокатах
- Суд 23 раза привлекал к ответственности фирму «Такси», чей автобус упал в Мойку
- У сбившего пешеходов в Москве водителя нашли около 30 неоплаченных штрафов
- Прервавший движение трамваев в Москве автомобилист заплатит более 900 тыс. руб.
- Природные катаклизмы и новые штрафы: чем запомнится уходящее лето российским водителям
- За спорткаром блогера Эдварда Била числится 566 штрафов