Режиссер «Деток» увез Гран-при Римского кинофестиваля

18.11.2012, 09:04

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Американский режиссер Ларри Кларк, поставивший культовых «Деток», получил главный приз римского киносмотра, а вот русскоязычные фильмы хоть и были широко представлены в конкурсной программе, но призов не удостоились.

В Риме вручили награды международного кинофестиваля. В этом году директору Марко Мюллеру удалось вывести его из тени прославленных конкурентов из Венеции и Берлина. Как выяснил обозреватель НТВ Вадим Глускер, организаторы сделали ставку на американца-скандалиста и украсили мероприятие российскими звездами.

Еще недавно Римский кинофестиваль называли киномероприятием по отмыванию денег. Действительно, по статусу, форме и содержанию он не подходил под классический кинофорум, но с приходом сюда Марко Мюллера, который восемь лет возглавлял киносмотр в Венеции, у Рима появились амбиции и возможность конкурировать с Каннами, Венецией и Берлином. Да и бюджет у Римского фестиваля теперь на два миллиона евро больше, чем у главного конкурента-соотечественника.

Однако завоевать репутацию удается не сразу. Самые ожидаемые фильмы года уже давно распределены между фестивалями «большой тройки», да и пригласить в Рим голливудских звезд пока Марко Мюллеру не удалось. В итоге довольствовались тем, что было, и получили Сильвестра Сталлоне на красной дорожке и картину скандального Ларри Кларка «Девушка из Марфы».

Кларк — один из главных независимых американских режиссеров нашего времени. Он известен своими скандальными фото, которые в свое время причисляли к детской порнографии. Более 10 лет назад Кларк снял ставшим культовым фильм «Детки» о молодежи Манхэттена. Теперь вот снова сексуальные переживания подростков, только уже в Техасе. Этот фильм в Риме ждали, на него рассчитывали, именно ему, фестивальное жюри, в которое входил Тимур Бекмамбетов, вручило главный приз фестиваля статуэтку «Золотого Марка Аврелия».

Ларри Кларк, режиссер: «„Девушку из Марфы“ покажут в одном, максимум двух кинотеатрах Америки. Так что к черту Голливуд, к черту эти продажные кинокомпании! Я буду общаться напрямую с людьми, каждый может зайти на мой сайт и прямо там посмотреть фильм».

Марко Мюллер может быть доволен, «Девушка из Марфы» заставит говорить о римской фестивале, но Мюллер не скрывал, что в числе победителей хотел бы видеть российские, точнее, русскоязычные ленты, ведь именно при нем в Венеции побеждал и Михалков, и Сокуров, призы получали Герман-младший и Федорченко. Федорченко участвовал и здесь с картиной со сложным названием «Небесные жены луговых мари», которую он сам назвал «марийским „Декамероном“».

Но главная надежда Мюллера была на Киру Муратову, представлявшую в Риме Украину и фильм «Вечное возвращение». Под предлогом того, что происходят кинопробы, снимаются три небольшие сцены, когда мужчина приходит к женщине в гости и рассказывает, как он разрывается между женой и любовницей. Эти сцены разыграны разными актерами разных возрастов — Аллой Демидовой и Олегом Табаковым, Ренатой Литвиновой и Сергеем Маковецким.

Кира Муратова, режиссер, сценарист: «Один и тот же сюжет, один и тот же текст. Есть замечательные актеры, которые следуют буквально тексту и, так сказать, внутри него копаются. А есть такие, как, скажем, Рената, они немножко внутри, немножко хотят изменить, улучшить, переделать и внести свое».

Рената Литвинова, режиссер, сценарист, заслуженная артистка РФ: «Мне хотелось именно с одним партнером сыграть, например, любовь, с другим партнером сыграть раздражение, именно человеческое несовпадение. Когда у тебя разные партнеры, ты уже не можешь по-другому, ты уже не можешь одинаково сыграть с ними».

И Федорченко, и Муратова остались в Риме без наград. Но то, что здесь всегда теперь будет представлено отечественное кино, сомневаться не приходится.

Читайте также