Необычный взгляд на Цезаря. Королевский Шекспировский театр впервые за последние 45 лет привез свою постановку в Москву. Режиссер Грегори Доран вписал античный Рим в декорации современной Африки, а концепцию спектакля разрабатывал весной 2010 года, которую позже назовут «арабской».
На сцене МХТ имени Чехова сегодня закипают шекспировские страсти. В роли зачинщика выступает легендарная британская труппа, которая впервые за 45 лет прибыла на гастроли в Москву. Королевский Шекспировский театр представляет в России своего «Юлия Цезаря». Как считает режиссер постановки, эта пьеса может многое прояснить и в современных событиях, к примеру, в Африке, поэтому все действие перенесено на самый жаркий континент. Корреспондент НТВ Яна Леонтьева вникла в суть переосмысленной трагедии.
На сцене только темнокожие артисты, а из декораций одни бетонные блоки. Такая постановка пьесы «Юлий Цезарь» Шекспиру конечно и не снилась. Время и место действия изменены, хотя в остальном все близко к тексту: рассуждения о нравственности и безнравственности политического убийства и о том, что абсолютная власть развращает. В общем, Шекспир он и в Африке Шекспир.
Разыграть знаменитую трагедию в необычных декорациях отважился знаменитый режиссер Грегори Доран. Рассказывая о замысле этого спектакля, его создатель развивает политические ассоциации. Он уверен, что реалии времен римского правителя перекликаются с недавними событиями в Ливии.
Грегори Дорон, художественный руководитель Королевского Шекспировского театра: «Когда мы разрабатывали сам замысел и основную идею той постановки, случилась „арабская весна“, был убит Каддафи. Тогда для его страны и многих других государств встал вопрос: а что же дальше? То же самое было и с „Юлием Цезарем“. Тот же самый вопрос встал и после его убийства. Что делать дальше?»
Это только на первый взгляд может показаться, что внешне у этого спектакля с шекспировской пьесой мало общего, но если приглядеться, то окажется, что современные африканские одежды созвучны с теми, которые носили в Древнем Риме в эпоху Цезаря, а конструкции современных стадионов перекликаются с устройством римских форумов.
Читайте также
- Бледный Отелло и ненакрашенная Дездемона выяснят отношения без слов
- Москвичи увидят «Укрощение строптивой»
- Объявлены победители конкурса пьес «Москва и москвичи»
- В столице запустили
онлайн-проект «Культура Москвы» - В Москве отреставрировали Дом артистов Большого театра
- «Ленком Марка Захарова» покажет парадоксальную версию «Гамлета»