В Северной столице обсудили концепции развития Северной Коломны и Конюшенной площади. Фантазией мастеров удивлялся корреспондент НТВ.
В Петербурге могут появиться тоннель под Невой, фонтаны на Марсовом поле, а университет физической культуры имени Лесгафта, возможно, снесут. Лучшие проекты развития исторических кварталов рассматривали накануне вечером в Смольном.
Компетентное жюри, в состав которого вошли строители, общественники и деятели культуры оценивало семь проектов. Они предполагают реконструкцию кварталов вокруг Конюшенной площади и в Северной Коломне. Смелости авторам проектов не занимать.
Корреспондент НТВ Андрей Курицын удивлялся вместе с членами жюри.
Организаторы и участники конкурса сразу оговорились: это обсуждение не окончательных проектов, а концепций. И принципиальные условия для всех архитектурных бюро одни и те же: это сохранение культурного наследия, реновация ветхих жилых кварталов и новый альтернативный транспорт.
Горячее желание освободить исторический центр от автомобилей читалось во всех без исключения проектах. Один из самых смелых вариантов предложила мастерская Литвиновых: архитекторы решили сделать Дворцовую набережную пешеходной, а поток машин загнать в тоннель под Невой.
Копнули поглубже и другие участники конкурса. Мастерская «А. Лен» предлагает построить тоннель под Большой Конюшенной, а «Генпроект» мечтает спрятать автомобили и туристические автобусы под Марсово поле и Конюшенную площадь.
Освободившиеся улицы архитекторы щедро раздали велосипедистам и прочим любителям альтернативных способов передвижения. Эта футурология несколько смутила главу комитета по охране памятников. И Александр Макаров даже усомнился, стоит ли отдавать под эти архитектурные фантазии самый центр культурной столицы.
Александр Макаров, председатель КГИОП: «По вопросу территорий были у нас споры. Мне
Увлекшись архитектурными формами и транспортом, участники дискуссии не забыли об исторических ассоциациях. И здесь тоже не обошлось без оригинальных идей.
Никита Явейн, руководитель архитектурной мастерской
Архитектор Никита Явейн подошел к решению задач комплексно. Он предлагает объединить оба квартала и Конюшенную, и Коломну с Новой Голландией в единое целое. При помощи двух пешеходных улиц Галерной и Миллионной. Вдоль них будет создана полоса для движения на велосипедах и электрокарах. А на Миллионной и вовсе может возродиться совсем уж позабытый конный трамвай.
Никита Явейн, руководитель архитектурной мастерской
Финансовую сторону дела сегодня не обсуждали, но известно, что город готов вложить в реновацию исторического центра около 70 миллиардов рублей. А частные инвесторы раскошелятся почти на полмиллиарда евро. Эксперты комитета по охране памятников сегодня поддержали проекты «Студии 44» и мастерской Литвинова. Скорее всего, они и станут победителями. Результаты голосования объявят уже сегодня.
Выбранные проекты пройдут испытание
Читайте также
- В Петербурге награждают лауреатов VII Международной премии «Золотой Трезини»
- Суд признал Николаевский дворец в Петербурге федеральной собственностью
- В Петербурге планируют изменить закон об охранных зонах
- Реставраторы восстанавливают интерьеры петербургского здания Земской управы
- Жители дома Долгополова в Петербурге не хотят, чтобы им меняли оконные рамы
- В Петербурге дома на Фарфоровском посту сдвинут ради ВСМ