Дети индиго воспитываются на борту Як-40 и мечтают о небе

12.11.2012, 07:07

Видео программы «Сегодня»

В Грузии детей индиго родители приводят в необыкновенный детский сад. Он находится в списанном пассажирском самолете Як-40. Дети играют в кабине пилотов, ломают приборы и мечтают о небе.

Воспитанники одного из детских садов грузинского города Рустави стараются не опоздать на самолет. Каждое утро в 7:00 начинается регистрация на… списанный Як-40, в котором и организовали садик. Целый день, проведенный «в полете», пассажиров не утомляет. Никаких пристегнутых ремней, четырехразовое питание и полная свобода действий даже в кабине пилота. Специально для НТВ корреспондент Нугзар Кереселидзе наблюдал за происходящим на борту.

Самолет Як-40, совершивший свою последнюю посадку во дворе детского сада, теперь обслуживает только лишь ВИП-пассижиров дошкольного возраста. Это единственные в мире ясли, детский сад и самолет, три в одном.

Большой пассажирский Як-40 на территории умещается с трудом, правое крыло даже оказалось за заграждением. Списанный борт на буксире по шоссе доставили без крыльев (их прикрепили позже) с близкого международного аэродрома. Салон машины переоборудовали и открыли садик для детей индиго, детей XXI века.

Кормят на борту четыре раза в день, в расписание полетов входит дневной сон, образовательная программа, кроме того, по салону разрешается бегать. Родители платят за такой детский сад около 100 долларов в месяц.

Гарри Чапидзе, автор идеи: «Дети здесь свободны. У нас нет витринных игрушек, каждый ребенок берет прибор, может даже поломать его, но зато дойдет до сути вещей. В других детсадах готовятся по три месяца, чтобы устроить 10-минутный праздник детям. У нас же праздник каждый день».

Самое популярное место для ребятишек — кабина пилотов, где все приборы можно потрогать, покрутить, здесь можно сесть за штурвал, пощелкать тумблерами. Чтобы стать пилотом детского сада, нужно громко заявить о себе. Вечером детям трудно расставаться с Як-40, который отлетал 20 лет. Автор идеи сам в детстве хотел быть пилотом, но стал педагогом и нашел способ научить детей XXI века мечтать о небе.

Читайте также