В России нужно срочно менять систему телеизмерений, полагает гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. На НТВ выступают за эволюционное, а не революционное развитие.
«Больно смотреть, как русское телевидение летает в полном тумане по разбитым приборам, делая вид, что все нормально», заявил Эрнст в среду на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей. Ситуацию комментирует программный директор НТВ Александр Нечаев.
Александр, вчера со стороны «Первого канала» прозвучало заявление о необходимости срочных изменений в системе телеизмерений в России. Что вы думаете об этом?
Для нас, как и для любого участника рынка, анализ телесмотрения определяющий фактор при принятии решений о заказе программ и фильмов и планировании эфира. Ведь мы заинтересованы предлагать зрителю тот продукт, который будет ему интересен, и в то время, когда ему будет наиболее комфортно его смотреть.
Нельзя не признать, что темпы технологического развития телеизмерений значительно запаздывают по сравнению с самим телевидением. Без ложной скромности, российское эфирное ТВ сейчас флагман Европы, это признают сами европейские производители контента. Поэтому технологическая отсталость измерений очень тормозит наш телерынок.
В чем именно отстают российские телеизмерения?
Есть застарелые, давно назревшие проблемы. Прежде всего, взвешенность панели. В городах типа Арзамаса, Новомосковска или Пятигорска исследование включает всего
Еще одна проблема внедомашнее, т. е. дачное и офисное телесмотрение. Ведь там есть и телевизоры, и постоянные зрители, а данных по ним нет.
Уже не в абстрактном завтра сегодня нам необходимо учитывать использование отложенного просмотра, видео по запросу и прочих набирающих популярность услуг крупных провайдеров.
Ну и, наконец, с развитием Интернета а 55 миллионов постоянных пользователей выводят Россию в лидеры всей Европы, нам уже сейчас требуется знать предпочтения тех, кому удобнее смотреть ТВ через Интернет.
То есть действительно пришло время для новой системы телеизмерений?
Не думаю. Российское телевещание очень специфично: девять часовых поясов, «орбитные» версии, разные способы распространения сигнала в зависимости от географии, климата и иных факторов все это накладывает огромный отпечаток и выдвигает невероятные требования к национальной измерительной панели. Такого опыта в мире просто ни у кого нет. Любому потенциальному игроку понадобится немало времени, не говоря о затратах, на создание и развертывание эффективно работающей панели. Готова ли индустрия к этим затратам? Не уверен.
А корректно ли в принципе говорить о «мнении индустрии» в России?
На развитых рынках, например в ФРГ, заказчики телеизмерений это не отдельные каналы и рекламные агентства, как у нас, а индустриальный комитет. В России он тоже есть, но его авторитет и возможности явно ограничены: слишком разнятся интересы и потребности, слишком противоречивый рынок. Неудивительно, что о смене
А в чём основная?
При размещении телерекламы данные исследований являются принятой валютой рынка. История знает немало примеров: даже необдуманные заявления о национальной валюте всегда вызывают ненужные брожения, что уж говорить о необдуманных реформах. Недоверие, инфляция и долгая стагнация мы все пережили это в национальной экономике, не хотелось бы повторить этот опыт в экономике телевизионной.
Так какова позиция НТВ?
Мы выступаем за ускоренное развитие технологий телеизмерения, за эволюцию. Любой подход в духе революционного Интернационала «разрушим до основанья, а затем» вряд ли будет способствовать устойчивому развитию, скорее ровно наоборот. В условиях глобальной турбулентности любые резкие движения будут только повышать уровень рисков. В конечном итоге это приведет к росту неуверенности крупных международных рекламодателей в зрелости российского телерынка и сокращению объема и качества телерекламы. Учитывая, что именно телевидение в России является флагманским рекламоносителем, подобное развитие событий скорее всего приведет к цепной реакции и окажет существенное негативное влияние на весь рынок рекламы, не только на его медиасоставляющую.
Читайте также
- Война за умы и ядерный армагеддон: препарируем реальность в новом проекте
«Газпром-медиа» опубликовал свой первый публичный Годовой отчет за 2020 год- НТВ лидер среди телеканалов по цитируемости в СМИ по итогам
ПМЭФ-2019 - «Герой дня» теперь и в приложении «НТВ 25»
- Дмитрий Чернышенко: не у всех на рынке еще правильное отношение к пиратству
- Александр Жаров: нас называют цепными псами. Эксклюзив НТВ