Думская комиссия по этике оправдала «эсера» Михеева

08.11.2012, 15:32

Фото: oleg-mikheev.ru

Комиссия Госдумы по этике не обнаружила бизнеса у депутата-справедливоросса Олега Михеева, якобы задолжавшего крупные суммы по кредитам двум российским банкам.

Члены комиссии установили, что Михеев не совмещал занятие бизнесом с пребыванием в депутатском статусе, а, следовательно, не нарушал закон, передает РИА Новости.

Ранее о финансовых претензиях к депутату фракции «Справедливая Россия» заявили сразу два крупных российских банка — Промсвязьбанк и Номос-банк. Руководство кредитных учреждений написало письмо спикеру Госдумы Сергею Нарышкину, в котором обвинило Михеева в неисполнении обязательств и потребовало вернуть долги в несколько миллиардов рублей. Нарышкин передал эти письма для рассмотрения по существу в профильные комиссии по этике и по проверке доходов депутатов.

Владимир Пехтин, вице-спикер Госдумы, председатель комитета по этике: «По делу Промсвязьбанка мы решили запросить дополнительную информацию, поскольку Михеев утверждает, что не он должен, а ему должны. Здесь речь идет о сумме 4 миллиарда рублей. А в случае с Номос-банком мы посоветовали пойти ему (Михееву) на переговоры по реструктуризации. Там сумма небольшая, порядка 170 миллионов».

При этом Пехтин отметил, что комиссия не нашла в действиях Михеева фактов предпринимательства и нарушений этических норм — речь идет только о банковских претензиях.

В то же время парламентарии посоветовали коллеге Михееву привести в порядок свои дела и впредь не доводить ситуацию до того, чтобы «подпись депутата на каком-то кредитном договоре могла стоить ему неприкосновенности».

15 ноября справедливороссу предстоит держать удар перед другой думской комиссией — по проверке доходов депутатов.

Сам Михеев вменяемые ему долги по банковским кредитам называет клеветой и ищет в них политическую подоплеку, сравнивая себя с лишенным мандата однопартийцем Геннадием Гудковым.

Как напоминает НТВ.Ru, справедливоросс Геннадий Гудков лишился статуса депутата в начале осени. Его обвинили в совмещении депутатской деятельности с ведением бизнеса. Сам чиновник все обвинения отвергал, заявляя, что все дело в его политической активности и участии в акциях протеста оппозиции.

Читайте также