Петербургскую кольцевую очистит «умная» и скоростная техника

30.10.2012, 19:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Дирекция КАД подготовила зимние рекомендации для водителей, а также показала, как и чем будут убирать трассу наступающей зимой.

Сегодня на Кольцевой автодороге Санкт-Петербурга прошли показательные выступления дорожной техники. Дирекция объекта с гордостью демонстрировала готовность скоростной трассы к холодам и снегу. Впрочем, торжественность момента слегка подпортили выданные водителям брошюры с поразительными рекомендациями по пользованию трассой в зимний период.

Что придумали дорожники, знает корреспондент НТВ Наталья Дубровская.

Спецтехника не просто готова к зиме. Кольцевую в этом году уже очищали от снега. На КАД работают машины с особым оснащением, поэтому на городских магистралях они не появятся. Обещают, что техника не повлияет на скорость движения транспортного потока. Заторов не будет, а дорожное полотно от уборки не пострадает.

Уборочные машины будут работать на кольцевой, почти не отставая от транспортного потока. Чистить трассу такая техника может на скорости 80 километров в час. А значит, пробок удастся избежать. Здесь установлено немецкое и американское оборудование, не повреждающее стыки и швы сооружений кольцевой. Сохранность инженерных конструкций во многом зависит от их состояния.

Вячеслав Петушенко, директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода»: «На сегодняшней технике резиновые прокладки, компенсаторы, пружины нужны для того, чтобы даже если препятствия будут, машина не перевернулась. А посыпка предусматривает равномерное распределение смеси, чтобы ее не оказалось на дороге слишком много».

Из 115 километров КАД 26 — так называемые искусственные сооружения — эстакады и мосты. К ним зимой нужен особый подход. Снег можно только собирать и вывозить, а не сбрасывать. Бороться с наледью здесь начинают еще до того, как пойдет снег. Заранее, чтобы избежать образования снежной корки.

На трассах нельзя применять хлориды, разрушающие бетон. Использовать соль стараются как можно меньше, в основном посыпая дорожное полотно щадящими реагентами. И все же без соли, которая растапливает снег, от наледи в порах асфальта не избавиться.

Виталий Кулаков, первый заместитель генерального директора эксплуатирующей организации по содержанию КАД: «Эту наледь механическим способом не убрать. Это обывательское мнение, что можно убрать до чистого асфальта. Чтобы убрать из пор этот снег, лед, мы применяем химический способ воздействия».

Уборка кольцевой, в первую очередь, должна, конечно, сделать движение по трассе более безопасным. Но и водителям, считают дорожники, было бы не лишним соблюдать кроме ПДД простые правила. Список из восьми пунктов предложили сегодня. Среди рекомендаций не ездить по КАД, если устали, хотите спать или больны. А также не раздумывать во время движения. Маршрут необходимо твердо знать заранее.

Читайте также