Оторвавшиеся в небе детали погубили Су-24

30.10.2012, 15:19

Фото: РИА Новости © 2012, Денис Евстафьев

Службы Минобороны сработали оперативно: спустя полтора часа после крушения фронтового бомбардировщика Су-24 озвучены первые версии авиакатастрофы.

Человеческих жертв и разрушений при падении Су-24 под Челябинском удалось избежать — почувствовав неладное, летчики увели военный самолет в безлюдное место и благополучно катапультировались.

Су-24 выполнял плановый полет перед отправкой на ремонтный завод. В какой-то момент все пошло не по сценарию — во время полета самолет потерял управление, у воздушного судна стали отваливаться важные детали. Сначала бомбардировщик на полном ходу потерял фонарь кабины, а затем и носовой обтекатель.

Из сообщения управления пресс-службы и информации Минобороны РФ: «По предварительной версии, причиной авиапроисшествия стал срыв радиопрозрачного обтекателя самолета. После неудачной попытки осуществить аварийную посадку пилоты приняли решение увести падающий самолет от населенных пунктов и катапультировались».

Выжившие пилоты бомбардировщика сразу после катапультирования вышли на связь с аэродромом и рассказали о крушении. Спасатели обнаружили летчиков недалеко от места авиакатастрофы, их жизни вне опасности.

После крушения Су-24 полеты всех самолетов на авиабазе «Шагол» были временно приостановлены. Министр обороны Анатолий Сердюков назначил комиссию по расследованию обстоятельств авиакатастрофы, место аварии осмотрят эксперты.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, Су-24 создан в 1960-е годы в «ОКБ Сухого», на вооружение российской армии бомбардировщик поступил в 1974 году. Самолет широко применялся во время боевых действий в Афганистане, нанося бомбовые удары с высоты около 5500 метров вне досягаемости зенитных ракетных комплексов.

Читайте также