Читатель НТВ.Ru утверждает, что общался с капитаном пропавшего «золотого теплохода»

29.10.2012, 15:01

Один из посетителей НТВ.Ru Игорь Манухин сообщил редакции: он общался с капитаном теплохода «Амурская», и тот рассказал ему о пробитом топливном баке судна.

На Дальнем Востоке следователи проверяют, выполнялись ли требования безопасности мореплавания на пропавшем накануне в Охотском море теплоходе «Амурская». Он перевозил золотую руду, в которой содержалось 4,2 кг чистого золота.

Как ранее сообщал корреспондент НТВ Игорь Сорокин, СК РФ наверняка заинтересуют вопросы, почему судно не было оснащено спутниковой системой позиционирования и на какое расстояние оно удалилось от берега. По правилам, сухогруз не должен был уходить в море дальше, чем на 20 миль.

Сейчас у поисковиков, следователей и владельцев груза есть несколько версий, где может находиться «золотой теплоход», с которым со вчерашнего утра потеряна всякая связь.

Самая маловероятная версия — произошло кораблекрушение, и судно с золотом пошло ко дну. Хотя погода на Охотском море сейчас «подходящая»: несколько суток бушует сильный шторм и высокие волны. Но эксперты говорят: сигнальный буй, пославший SOS, мог просто упасть в море. Датчик сработал от удара волной, но почему-то подал запоздалый сигнал. Вышедший на помощь по указанным координатам танкер не обнаружил ни масляных пятен, ни обломков — никаких признаков трагедии.

Еще одно предположение — «Амурская» может укрываться от непогоды среди островов. В эту версию очень хотят верить и владельцы золота — компания Polymetal. Корабль перевозил товар стоимостью более 320 тысяч долларов.

Представитель Polymetal: «Не факт, что судно затонуло. Сейчас осень, часто штормит, туман — судно могло зайти в небольшую бухту по пути следования на отстой».

Есть вероятность, что «Амурскую» штормом вынесло на мелководье. С этим теплоходом такое уже случалось прошлым летом — в порту Охотска судно село на мель прямо у причала.

А недавно появилась еще одна версия: на сухогрузе вышел из строя генератор, и теплоход обесточило. Именно поэтому экипаж не выходит на связь.

Один из читателей НТВ.Ru Игорь Манухин сообщил редакции, что якобы знаком с капитаном «золотого теплохода» и лично обменивался с ним сообщениями 20 октября. Тот сообщил ему о «пробитом топливном баке».

Игорь Манухин: «Разговаривал 20 октября с капитаном Кучеровым, теплоход находился с пробитым топливным баком и без средств аварийной связи в нарушение законодательства о мореплавании. Последнее СМС Капитана Кучерова гласило: „Волна 4 метра, ветер 20 м/с“».

НТВ.Ru пытается связаться с Игорем для получения более подробной информации о том разговоре.

Теплоход «Амурская» рано утром 28 октября послал сигнал SOS. Сухогруз сейчас ищут несколько судов, вертолеты Бе-200 и Ми-8. Спасатели обследуют также береговую линию.

На борту пропавшего теплохода находятся, по разным данным, от 8 до 11 человек. Все они — жители Хабаровского и Приморского краев.

Владелец 700 тонн золотосодержащей руды — компания Polymetal заявила, что ответственность за груз несет перевозчик. А специалисты Polymetal уточнили, что в 700 тоннах золотосодержащей руды, которая лежит в грузовых отсеках сухогруза, — 4,2 кг чистого золота стоимостью примерно 230 тысяч долларов.

Читайте также