В Москве стартовал скульптурный фестиваль

19.10.2012, 11:42

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

В московской галерее «Дом Нащокина» открылся фестиваль, на котором представлены лучшие образцы русской ландшафтной скульптуры.

В столичной галерее «Дом Нащокина» выставили лучшие образцы русской ландшафтной скульптуры. «Российские ваятели» — так называется скульптурный фестиваль, — если и известны ценителям этого вида искусства, то прежде всего своими монументальными работами, например, статуями писателей или вождей. А вот их работы не на заказ, а что называется для души, оказались больше востребованы на Западе. Корреспондент НТВ Алексей Ивлиев узнал, чем интересна выставка.

Первый фестиваль культуры только стартовал, а о том, как возникла идея его проведения, уже слагаются легенды. По одной из версий, восемь современных художников, работающих в объеме, пришли в галерею «Дом Нащокина», сами решили, кого еще пригласить на выставку, произвели отбор собственных работ и как-то быстро и тихо оккупировали все залы.

Площади и улицы наших городов украшают монументы, величественные, тяжелые и холодные. А вот в галерее «Дом Нащокина» скульптуры абсолютно другие. Хотя все мастера работают в разных стилистиках, но объединяет их одно: работы какие-то по-домашнему теплые и уютные, к каждой хочется прикоснуться.

По словам директора галереи Натальи Рюриковой, для нее самой творчество многих скульпторов стало открытием, и она мечтает, что со временем все они из зала временной экспозиции перекочуют на московские улочки.

Наталья Рюрикова, директор галереи «Дом Нащокина»: «Жаль, что, например, человек, который в соседнем зале, который живет в Швеции, дарит свои работы шведам, а другой художник — Голландии. А почему не у нас? Почему мы не можем эти малые формы вдруг сделать так, чтобы они стали жить в ландшафте нашего города: в парке, просто на улице, чтобы могли прикоснуться к этой скульптуре, обнять ее. И знаете, почувствовать тепло рук скульптора, который это сделал».

Ни искусствоведы, ни сами скульпторы точно не могут объяснить, как уж повелось у нас, что имена даже известных мастеров, работающих с глиной, металлом, камнем или деревом, почти ничего не говорят широкой публике, если не считать таких классиков, как Эрнст Неизвестный или Михаил Шемякин.

А вот новые имена в живописи на слуху постоянно. Возможно, все дело в тесноте наших квартир. Самим-то жить было негде, а тут еще скульптуры ставь. Ироничный Михаил Дронов, впрочем, кажется, нашел еще причину — их тяжело поднимать или двигать.

Михаил Дронов, скульптор: «Ну, такая традиция, картинку на стенку повесить проще, чем поставить на шкаф скульптуру».

Необычайно летящий звериный стиль в работах Андрея Балашова, какая-то восточная мудрость в скульптурах бурятского мастера Даши Намдакова — и все это рядом с творениями Сидура, Неизвестного и Шемякина. Попытка собрать в одном зале всех самых известных отечественных скульпторов XX века оказалось успешной, и в галерее Нащокина уже решили, что в следующем году опять отдадут свои залы им на откуп.

Читайте также