Российское кораблестроение остается за бортом

14.10.2012, 20:08

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Корабли в России изнашиваются, а новых строится слишком мало.

В ближайшие годы государство намерено вложить в строительство новых судов 1,5 триллиона рублей. Конечно, львиная доля достанется военным. На подъем же гражданского кораблестроения выделяется порядка 200 миллиардов рублей. И если оборонные предприятия в России более-менее сохранились, то многие верфи общего назначения почти разорились, и их придется восстанавливать едва ли не с нуля.

Советские предприятия почти полностью покрывали потребности страны в кораблях — и гражданских, и тем более военных. Россия была второй после США. Сейчас на первое место вышел Китай. А если взять тоннаж, водоизмещение всех судов выпускаемых в мире ежегодно, то доля российских кораблестроителей — меньше одного процента. Кроме того, многие суда уже доживают последние годы, сообщает корреспондент НТВ Роман Соболь.

Василий Ружьёв, заместитель генерального директора «Российского речного регистра»: «Динамика численности судов ежегодно уменьшается. Порядка 3–4 процентов от общей численности каждый год».

Отрасль испытывает и серьезный дефицит кадров. Например, кафедру судостроения Московской академии водного транспорта в этом году заканчивают всего 25 человек. В Санкт-Петербурге немногим лучше.

Константин Борисенко, ректор Санкт-Петербургского ГМТУ: «Если сейчас нашим абитуриентам устроить вступительные экзамены не по ЕГЭ, а, как это было раньше, дать им задачи, которые приходилось решать в 60-е годы или чуть позже, в 70-е, то мы вообще ни одного человека не примем».

Подробности — в репортаже НТВ.

Читайте также