Гаишники Белоруссии создали соцсеть владельцев «видеоглаз»

12.10.2012, 11:09

Видео программы «Сегодня»

Пресс-секретарь минского ГУВД придумал специальный сайт «Перехват» — автолюбители выкладывают туда видео дорожных инцидентов.

Социальная сеть в погонах — минская милиция запустила сайт для жалоб. Проект «Перехват» принимает любые сигналы населения, но большинство сообщений касается нарушений на дорогах.

Записи видеорегистраторов, по местным законам, не являются поводом для проверок, однако автоинспекторы все равно их внимательно изучают. Почему и зачем, пытался понять корреспондент НТВ Алексей Прокин.

Весь Минск недавно обсуждал драку на дороге после одного ДТП — эпизод ныне редкий даже на относительно спокойных минских дорогах. Скорее всего, герои так и не были бы наказаны. Но владелец видеорегистратора, который все это снимал, оказался человеком ответственным, выложил кадры в Сеть, и милиция, хотят того сами хулиганы или нет, теперь занимается их делом.

Александр Ластовский, пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома: «Последствия нам не известны, но то, что здесь отражено на видео, это, конечно же, состав административного, а то и уголовного деяния. Данное видео, естественно, уже направлено в Госавтоинспекцию для дачи правовой оценки».

Чтобы безобразия дорожные и не только гарантированно доходили до бдительных органов, пресс-секретарь минского ГУВД Александр Ластовский придумал создать специальный сайт «Перехват». Дружит со всеми основными социальными сетями, принимает по 2–3 десятка сообщений в день.

Идешь по дороге, и ощущение, что за тобой постоянно следят. В милиции подвели под это новое явление что-то вроде базиса: «Перехват» основан на теории разбитых окон, придуманной американскими криминалистами. Теория гласит: если в доме разбито хотя бы одно окно, и его долго никто не заделывает, то через некоторое время целых окон в доме не останется вовсе. А так получается, что водители добровольно примеряют в себя роль «больших братьев» и следят друг за другом, чтобы «окна никто не бил».

У «перехватчиков» есть и свои правила поведения. Первое гласит: действуй всегда незаметно, не подвергай свое здоровье опасности.

Проблема только в том. что нет никакой правовой базы, считает человек, который первым предложил минским автолюбителям жаловаться в Интернете на дорожный произвол во всех его проявлениях. Создатель сайта «Стоп ГАИ» Александр Стариченко стал главным критиком нового милицейского проекта.

Александр Стариченко, автор сайта «Стоп ГАИ»: «Перестроился без поворотника — проблем нет. Пересек сплошную двойную — проблем не вижу. Как мы установим водителя? Поймите правильно, у нас автомобиль не является, в общем-то, лицом, в отношении которого может быть начат административный процесс».

Не скрывает того, что пока не чувствует у себя за спиной крепкого правового тыла, и сам автор «Перехвата». Александр Ластовский рассказывает, что первыми, кто восприняли его проект в штыки, были сотрудники ГАИ. Законодательно видеозаписи, которые размещают перехватчики, не могут служить основанием для проверок.

Александр Ластовский, пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома: «Сегодняшняя нормативная правовая база Республики Беларусь требует непосредственно заявления от человека, и тогда административный процесс начинается. Именно с этим связаны большие трудности, поскольку обращение в проект „Перехват“ не является стопроцентным поводом для начала административного процесса».

Создатель «Перехвата» уже получил одобрение от начальства, чтобы сделать свой проект республиканским и теперь уже на всю Белоруссию говорит ответственным гражданам — жалуйтесь.

Читайте также