Группу российских инвалидов не пустили на борт немецкой авиакомпании. Люди уже почти сутки на колесах.
Сегодня немецкий лоукостер Air Berlin оказался перед сложным выбором: что важнее правила безопасности или права людей с ограниченными возможностями. Пилот авиакомпании решил, что первое, и не допустил на рейс из Москвы членов российской делегации инвалидов.
Согласно инструкции, на борту не может находиться больше двух человек, использующих коляски, поскольку в случае аварийной ситуации эти люди не смогут быстро покинуть самолет. Проблема в том, что члены делегации узнали об этом уже в аэропорту, при том что билеты, по собственным словам, покупали заранее, тогда же сообщая о своих особых обстоятельствах.
Как передает корреспондент НТВ Юрий Кучинский, ущемленные в правах пассажиры уже почти сутки на колесах. Группа российских
Мария Генделева: «Мы на самом деле шокированы таким отношением, потому что мы летели на форум, где хотели перенять опыт, как люди в Германии обращаются с людьми с инвалидностью, какое у них качество жизни».
Делегация уже прошла регистрацию, досмотр и погранконтроль, их развернули при посадке. На борт их не пустил командир корабля, сославшись на
С сайта Air Berlin: «Мы рекомендуем заблаговременно прибыть на регистрацию, так как число пассажиров с ограниченной подвижностью, допускаемое на один рейс, в целях безопасности и поддержания высокого качества обслуживания, а также в зависимости от типа самолета, ограничено».
Однако организаторы поездки говорят, что все было согласовано еще полтора месяца назад. Компанию Air Berlin обо всем предупреждали. Видимо, только забыли передать экипажу. Поэтому командир пустил на борт только двух человек, а потом еще и отказался их выпускать, когда они не захотели лететь без остальных членов делегации.
Владимир Крупенинников, депутат Госдумы РФ: «Часть наших сопровождающих оказались в самолете, потом некоторые инвалиды испугались, что руководители не летят, они не хотели без них лететь. Но их не выпускали из самолета. Произошла конфликтная ситуация. Нам звонили из самолета ребята, говорили, что командир корабля истерил, никого не выпускал».
Вообще, конечно, безопасность пассажиров это первое, что должна гарантировать любая авиакомпания. Конечно, большое количество малоподвижных людей на борту может создать проблемы, например, при экстренной эвакуации. Другое дело, почему это выясняется уже при посадке на самолет.
Сергей Детёнышев, эксперт: «Капитан действовал в рамках всех инструкций, которые ему даны, то есть в рамках правил авиакомпании. Правила авиакомпании ограничивают количество инвалидов на борту воздушного судна, якобы исходя из требований безопасности. Но эти требования, эти нормы, они являются уже анахронизмом, они устарели. Российская Федерация в этом смысле немножко впереди идет».
И вот что странно: подобных неприятностей, кажется, можно было ожидать от
Связанные новости
Читайте также
- МИД осудил действия Air Berlin и требует от Германии объяснений
- В Москве инвалидов не пустили в самолет
- «Аэрофлот» дарит билеты пострадавшим
- Россияне стали гораздо чаще пользоваться услугами иностранных авиакомпаний
- «Аэрофлот»:
Wi-Fi может появиться в самолетах в20272028 годах - Германия подняла истребители
из-за российских военных самолетов