«Наглеца» из Saint Laurent проводили аплодисментами

04.10.2012, 21:26

Видео программы «Сегодня»

На парижской неделе моды кутюрье предлагают «отмотать пленку» на 70-е. «Новая классика» на подиуме.

Сегодня в Париже, несмотря на дождливую осеннюю погоду, обсуждают легкие весенние и летние наряды будущего года. Во французской столице завершилась неделя моды, которая по традиции стала последней в марафоне дизайнерских показов на следующий сезон.

Французские кутюрье не стали отступать от общего тренда. Вновь предложили модницам отмотать время назад и летом 2013 окунуться в 70-е.

Корреспондент НТВ Егор Колыванов впечатлился и рассказал, что на парижской неделе моды одним из главных событий стал показ новой коллекции Saint Laurent Paris. Именно так вместо привычного Yves Saint Laurent теперь называется известный дом моды.

К подобному ребрендингу далеко не все отнеслись однозначно положительно. Изменить название предложил новый дизайнер модного дома Эди Слиман. Многие расценили такое поведение новичка как наглость. Убрать из названия имя основателя, еще не показав ни одной собственной коллекции! Но, как объяснил Эди Слиман, на такой шаг его вдохновил сам Ив Сен Лоран.

Основатель дома в начале своего творческого пути в конце 60-х выпускал коллекции под маркой Saint Laurent. Так что нынешнее переименование можно считать возвращением к истокам. Ну и чтобы окончательно успокоить публику, модный дом заявил, что классический логотип — аббревиатура из трех переплетенных букв — останется на косметике и аксессуарах, а новое название распространяется только на одежду.

И тем не менее после всей этой истории у Эди Слимана не было право на ошибку. Допусти он хоть малейший просчет на подиуме, и его бы с удовольствием разорвали на клочки на страницах модных журналов. Но пронесло: дебютную коллекцию Слимана встретили более чем благосклонно. Коллекцию и Эди провожали аплодисментами.

Удивил и поднял настроение зрителям показ новой коллекции Alexander McQueen. Дизайнер Сара Бёртон, ставшая во главе дома после самоубийства Маккуина, умеет эпатировать не хуже основателя бренда. Но тут даже не надо быть специалистом моды, чтобы понять: коллекция целиком и полностью посвящена пчелам и меду. Модели на подиуме выглядели как пасечники. Особые шляпы с вуалью, в тканях и кружев повторяется узор пчелиных сот.

Естественно, главные цвета — черные и желтые. Силуэт — узкая талия и подчеркнутая линия бедра — тоже пчелиные. В общем, на каждый день такое не наденешь, куда удобнее для каждодневной носки одежда французского дома Chloe.

Компания отмечает в этом году 60-летие, она немногим моложе Dior, но при этом Chloe остается легкой и юношеской по духу. Здесь и романтичные оборки, и спокойные цвета, короткие юбки и шорты, воздушные полупрозрачные блузы.

Столь же минималистичной, но куда более строгой выглядит новая весенне-летняя коллекция марки Celine, на подиуме преобладали монохромные тона. Платья, жакеты и кардиганы, сшитые из кожи, льна и шелка.

Главный дизайнер дома Lanvin Альбер Эльбаз в этот раз также отдает предпочтение минимализму и строгой черно-белой палитре. На ее фоне редкие желтый, синий, кирпичный смотрятся благороднее. Никаких узоров, силуэты платьев очень простые.

Альбер Эльбаз любит работать с квадратными и прямоугольными формами и честно признается: все его попытки придумать что-то округлое или воздушное оканчиваются неудачей.

Впрочем, заметное новшество — это большое количество асимметричных моделей. Платье с одним обнаженным плечом, на одной лямке, с бантом или острым углом на другом. И даже асимметричный вырез на бедрах в купальнике. Почти во всех нарядах Lanvin — подчеркнутая талия. Это достигается широким поясом. Из других аксессуаров в глаза бросаются крупные металлические колье и браслеты. Дизайнер предлагает надевать их даже со смокингом.

Показ Lanvin прошел при небольшом скоплении именитых гостей и звезд, что на любой неделе моды считается залогом успеха.

Читайте также