Анастасия Завгородняя: я не могу себе позволить устраивать истерики

01.10.2012, 19:02

Видео программы «Сегодня»

История с изъятием у россиянки четырех детей в Финляндии обсуждается на встрече представителей МИДа с органами соцопеки Суоми. По закону мать может увидеть своих чад не раньше, чем через несколько месяцев.

Сегодня российские дипломаты выясняли подробности истории, произошедшей с Анастасией Завгородней, у которой финские власти отобрали четверых детей, в том числе новорожденную девочку. Как пояснили в службе соцопеки, они действовали строго по закону. А он позволяет без санкции суда увозить ребенка в приют, если его жизни угрожает опасность. Однако сама Завгородняя утверждает, что ни она, ни ее муж детей не били, а причина конфликта — недоразумение. Корреспондент НТВ Сергей Холошевский разбирался.

Ситуация вокруг детей Анастасии Завгородней, которых забрала финская социальная служба, остается крайне запутанной и напряженной. К делу подключился российский МИД. До сих пор непонятно, исходя из каких соображений финские чиновники отобрали у матери не только 6-летнюю дочь и 2-летних двойняшек, но еще новорожденного ребенка.

Социальная служба Финляндии пока не предъявила никаких доказательств того, что в семье их избивали. И до сих пор неясно, имел ли место даже тот самый шлепок, о котором говорила в школе старшая дочь Вероника и который послужил формальным поводом для такой рьяной активности финских служб.

Йохан Бекман, правозащитник: «Настоящая причина это, конечно, то, что существуют антирусские предрассудки. Есть стереотипы о том, что в русских семьях якобы избивают детей регулярно».

По финским законам, действующим с середины 2008 года, решения об изъятии детей из семьи принимаются социальной службой без суда и следствия — только на основании подозрения. Семья Анастасии, ее мужа Ахмеда — он родом из Судана — находилась под наблюдением финских властей несколько лет. И сотрясения мозга, которое девочка получила, с ее слов, в школе, а не после папиного шлепка, оказалось достаточно. Теперь Анастасия не знает, где ее дети. Информация об их местонахождении не разглашается. Когда их вернут и что будет дальше?

Анастасия Завгородняя: «Я не могу себе позволить устраивать истерики потому, что все это обернут против меня же. Если только кто-то увидит, что я рыдаю или в невменяемом состоянии, меня просто положат куда-нибудь на психиатрическое лечение. Я своих детей не увижу никогда».

Это далеко уже не первый случай, связанный с решениями финских властей в отношении детей от смешанных российско-финских браков. Можно вспомнить хотя бы истории семей Салонен и Рантала. Но чтобы изымали сразу четырех малолетних детей, да еще новорожденную девочку, такое происходит впервые.

Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ: «Система запущена таким образом, что на черное можно сказать белое, подогнать любое решение под свои действия. Нам говорят: нет, в России нет закона, защищающего детей. Как так? Это уже откровенное просто вранье. Поэтому с этим надо разбираться, и в том числе на политическом уровне. Предвзятое отношение есть».

Российский МИД тоже поддержал Анастасию Завгороднюю, передает ИТАР-ТАСС.

Из заявления МИД РФ: «МИД России продолжает внимательно отслеживать ситуацию вокруг изъятия финской социальной службой четырех детей из семьи, проживающей в Финляндии гражданки России Завгородней. Российские консульские работники поддерживают с Завгородней постоянный контакт, оказывают ей содействие в целях решения проблемы в правовом поле. К сожалению, финляндская сторона ведет себя вызывающе неконструктивно. Органы соцопеки отказались сегодня встречаться с российскими дипломатами. Настаиваем на скорейшем проведении такой встречи».

Адвокаты говорят, что у Анастасии с мужем есть все шансы выиграть дело. Ведь они сразу обратились к врачам, когда узнали о травме Вероники. Другой вопрос, насколько этот процесс затянется. Анастасия с мужем уже решили, что если им вернут детей, то они тут же переедут в Россию на постоянное место жительства.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также