Знаменитые модельеры ответили на кризис роскошью и буйством красок

23.09.2012, 14:02

Видео программы «Сегодня»

Любители моды сегодня пристально следят за тем, что происходит на подиумах Милана. Там дизайнеры с мировыми именами ломают традиции, нарушают правила и нарочито игнорируют европейский кризис.

Роскошь в одежде и обуви итальянские модельеры давно приравняли к произведению искусства и в свои бутики приглашают, как в музеи.

Как рассказывает корреспондент НТВ Айрат Шавалиев, внимательно изучивший коллекции, если у подъезда бесконечная пробка, а публика заняла под фотосессию даже трамвайные пути, значит, здесь проходит показ Gucci, с которого по-настоящему и начинается миланская Неделя моды. Правда, поначалу зритель мог подумать, что ошибся дверью — марка десятилетиями приучала мир к своему графичному черно-белому стилю, чтобы теперь взорвать подиум яркими цветами.

Оттенки фуксии, коралловый, синий кобальт, в крое — вытянутый силуэт, высокий ворот и развевающиеся оборки — дизайнер Gucci вдохновлялась 70-ми. Правда, рок-н-ролльная легкомысленная героиня той эпохи выросла и превратилась в изысканную молодую женщину. Не зря новым лицом Gucci стала юная представительница королевской семьи Монако, внучка Грейс Келли. В новой коллекции княжна сможет подобрать себе и шорты из замши для прогулки на яхте и вечернее платье с открытой спиной. Нынешний показ Gucci строгие критики моды назвали лучшим за последние десять лет.

При входе в особняк компании Tod’s вас встречает «солнце»: знаменитые мокасины с шипами на подошве — и правда, то, вокруг чего вертится эта марка. Не зря каждая новая коллекция выставляется рядом с произведениями искусства. Дизайнеры Tod’s гордятся своей несуетностью и кропотливой работой над материалами.

В этом году, кроме серийной коллекции, Tod’s представил и коллекцию haute couture — то есть каждая из этих вещей существует в единственном экземпляре. Знаковые для марки предметы выполнены как-то по-особенному — вышиты золотом, жемчугами, например, мокасины из кожи питона дополнительно украшены еще и полудрагоценными камнями. Купить эти вещи нельзя будет ни за какие деньги, но можно заказать себе такие же или — по желанию — чуть измененные.

Еще одна марка, которая начиналась с кожевенной мастерской, — Bottega Veneta — предлагает следующей весной вернуться в конец 40-х, когда сразу после войны дамы начали лечиться от невзгод, разумеется, с помощью нового гардероба.

Цвета той эпохи, названия которых звучат, как поэзия — «пыльный персиковый», «античный белый», «природный кирпичный». Не зря дизайнер марки говорит, что эта коллекция — для женщины, которую невозможно описать несколькими словами. Действительно, сочетания множества материалов — кружева с аппликациями, шелк с кожей — выглядят сложно, как будто специально, чтобы мужчинам было интересно разглядывать загадочную хозяйку гардероба с близкого расстояния.

Героиня марки Emilio Pucci, напротив, — воплощение откровенной женственности: шифоновые брюки для смелых дам, куртки-бомберы, кимоно и туники. Много золотого шитья по черному шелку — словно разные уголки Азии сошлись в этом миланском палаццо.

Итальянские дизайнеры не хотят замечать кризис, призрак которого, безусловно, бродит по Европе. Или же рассчитывают на рынки, пока не затронутые финансовыми потрясениями, — это азиатские страны, а возможно, и Россия.

Читайте также