Российские бизнесмены превратили Вену во флагман современного искусства

22.09.2012, 19:54

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео программы «Сегодня»

Взгляды знатоков изобразительного искусства сегодня устремлены в сторону австрийской столицы — там открылась арт-ярмарка VIENNAFAIR.

Еще недавно крупные коллекционеры не баловали Вену вниманием — там выставлялись в основном художники из Восточной Европы. Вторая жизнь ярмарки началась после того, как ее купили российские бизнесмены: они не только серьезно вложились в проект, но и придумали новую концепцию.

Корреспондент НТВ Иван Трушкин увидел возрождение выставки собственными глазами.

У VIENNAFAIR до последнего времени была репутация ярмарки добротной, но скучноватой. Но меняется она вместе с новыми владельцами.

Дмитрий Аксёнов, совладелец ярмарки современного искусства VIENNAFAIR: «Мы в первую очередь смотрели на экономическую стратегию. Но важно, что, кроме возможности заработать деньги, мы еще получили возможность сделать это со вкусом. Вот в такой прекрасной обстановке».

Партнеры Сергей Скатерщиков и Дмитрий Аксёнов — пример того, что российский бизнес может вкладываться не только в яхты и футбол. Хотя еще весной их называли чуть ли не самоубийцами, когда те решились сменить арт-директоров ярмарки, всего за 4 месяца до открытия.

Зазывают на ярмарку искусства не названиями галерей участниц, не выставляемыми работами, а именами и внешностью двух блондинок арт-директоров. Кристина Штейнбрехер и Вита Заман объясняют: ярмарка теперь рассчитана не только и не столько на профессионалов, а слухи о российской экспансии — вымысел. Из 122 участников выставки из России — только шесть. Из других восточно-европейских стран приехало куда больше.

Андреа Юнгмен, аукционный дом Sotheby’s: «Неважно, в какой стране создан тот или иной предмет искусства. Нас интересует, прежде всего, качество. Работы современного художника или какой-то предмет старины: главное — высокий уровень мастерства».

Подробности — в видеоматериале НТВ.

Читайте также