На берегах Невы спорят, нужен или нет Феодосийский мост

20.09.2012, 17:15

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В администрации Петербурга принято решение вместо Орловского тоннеля строить Феодосийский мост, который свяжет северо-восток города с центром. Однако противники проекта волнуются, что переправа может испортить видовой облик и вызвать нарекания со стороны ЮНЕСКО.

Одному из амбициозных проектов правительства Валентины Матвиенко Орловскому тоннелю нашли замену. В Смольном готовят проект альтернативной переправы, которая свяжет центр с северо-восточными районами города.

Разработку проекта моста, который предположительно будет назван Феодосийским, начали еще в мае. И уже сейчас известны некоторые его характеристики.

Мост будет круглосуточным, неразводным и главное. в отличие от старого проекта, бесплатным. Однако его запланированная высота превышает допустимые в центре Петербурга параметры.

Корреспондент НТВ Алексей Корепанов выслушал аргументы сторонников и противников новой переправы.

Глядя на узкую дорогу в типичном промышленном районе Петербурга, невольно возникают сомнения, что когда-нибудь она превратится в оживленный проспект. Там, где Феодосийская пересекается со Свердловской набережной, должна появиться новая транспортная развязка. Чтобы развести потоки с загруженной Пискарёвки в центр города через новую водную переправу.

Пока это только концепция, но если мост появится, то, возможно, он будет выглядеть именно так. Огромная дуга перекинется с одного берега Невы на другой. Такая конструкция, по мнению чиновников, не только наиболее органично впишется в силуэт города (арка — один из архитектурных символов Северной столицы), но и позволит отказаться от громоздких пилонов, которые противоречат высотному регламенту этого места.

Три полосы в каждом направлении, скоростные противопробочные въезды — такой должна получиться переправа. В предложенном концепцией варианте проезжая часть будет словно подвешена за металлические прутья над водной гладью на высоте примерно 17 метров. Это позволит судам беспрепятственно проходить под мостом. Именно это требование вынудило чиновников пойти на возможное изменение Генплана.

Борис Мурашов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Мы не скрываем, что у нас пока не получается 40 метров. Пока арка у нас размещается на высоте 60 метров. Сохранение истории в городе — самый главный вопрос. Но все мы понимаем и чувствуем, что без создания комфортных условий для проживания тоже не обойтись».

В Смольном не скрывают: мост если не полноценная замена, то хотя бы альтернатива попавшему под немилость Орловскому тоннелю. В офисе компании, которая занималась подводным проектом, официального отказа пока не получали.

Мост хоть и дешевле тоннеля в пять раз — 17 миллиардов против 70, но и эффективность его пока только на бумаге, в отличие от тоннеля, который уже прошел не один десяток экспертиз.

Валерий Фотченков, генеральный директор Невской концессионной компании: «Тут сравнивать невозможно мост и тоннель. Мост по определению дешевле. Вопрос, можно ли его здесь построить, это другой вопрос. Здесь проектировщики должны дать свой ответ. Потому что пока ничего кроме красивых картинок мы не видели».

У противников проекта вопросы вызывают не столько технические характеристики, хотя и они пока выглядят неубедительно, сколько сам авантюрный замысел. За похожий проект немецкий Дрезден уже вычеркнули из списка охраняемых объектов ЮНЕСКО. Не исключено, что и к Петербургу у европейцев появятся вопросы.

Владимир Бланк, экс-председатель Комитета экономического развития администрации Санкт-Петербурга: «Уход под землю и, соответственно, достаточно высокая стоимость этого проекта были вызваны тем обстоятельством, что любое надземное сооружение будет громоздким и оно резко снизит стоимость недвижимости и самое главное — качество жизни людей, которые живут там».

Сейчас концепция возведения моста рассматривается в градостроительном и охранном комитете Петербурга. В Смольном говорят, что решение (не важно, будет оно положительным или отрицательным) может быть принято уже до конца текущего года.

Читайте также