Видео программы «Сегодня»
Премьер-министр обсудил строительство новых дорог и развитие общественного транспорта в Москве.
Дорожные пробки стали темой выездного совещания, которое сегодня провел в Подмосковье
Медведев заявил, что программу развития московского транспортного узла необходимо пересмотреть в пользу развития комфортного общественного транспорта с удобными станциями пересадок.
Участок дублера минской трассы строят не по устаревшим СНиПам, а по европейским стандартам, по принципу слоеного пирога, сообщает корреспондент НТВ Евгений Голованов. На строительство было выделено больше 20 миллиардов рублей, из них почти половина частные инвестиции, поэтому дорога будет не бесплатной. А составлять эта плата будет меньше 5 рублей за километр. Другими словами, за проезд по всему участку длиной в 18 километров водители будут отдавать около 100 рублей. Однако водители смогут сэкономить время, которое раньше проводили в пробках. К тому же разрешенная скорость на этом участке будет несколько выше общепринятой до 120 км/час.
Приоритеты уже расставлены упор на развитие общественного транспорта. Более 40% жителей Подмосковья добираются на работу в столицу на своих автомобилях. Одной из альтернатив для них должна стать железная дорога. Потенциал у нее огромный, а используется пока неэффективно.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Единственный вариант существует это развитие пригородных железнодорожных сообщений. Так как это во всем мире, собственно, происходит. Для этого нужно построить 226 километров дополнительных главных путей и закупить на 63 миллиардов новый подвижной состав. Какая проблема? Например, люди от Одинцова не могут доехать до Москвы, потому что ближайшая станция забита уже до отказов».
При реализации этой программы в идеале пригородные электрички будут приходить к перрону как поезда метро, с интервалом в 3 минуты, а объемы перевозок в Подмосковье увеличатся почти до миллиарда человек в год. Сейчас нет и половины. Есть лишь один минус у этого проекта стоимость.
Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «Есть свои проблемы, программа серьезно пока недофинансируется. И нам нужно посмотреть на то, каким образом это финансирование изыскать. В этом контексте, а также в связи с изменением границ Москвы и Московской области положение программы требует своей актуализации».
Метро должно превратиться в общественный транспорт шаговой доступности. Сейчас метрополитеновцы вышли на темпы строительства советских времен. К 2020 году планируют ввести в строй 67 новых станций. Часть из них за пределами Московской кольцевой. Сам же МКАД сейчас перегружен грузовиками, в том числе и транзитными. И у этой проблемы есть уникальное решение.
Сергей Шойгу, губернатор Московской области: «Нецелесообразно транзитный транспорт пускать в Москву и пускать на Московскую кольцевую дорогу. Но если мы не начнем строить и делать хордовые дороги, которые соединяют радиальные трассы, то у нас ничего не получится. И 34% транспорта, который идет транзитом через Москву, он все равно будет идти туда».
Но на совещании прозвучала и мысль, что все эти меры не панацея.
Михаил Блинкин, научный руководитель Института транспорта и дорожного хозяйства: «Ситуация, когда у нас миллион с лишним человек из дальнего Подмосковья, я уж не говорю, дальние периферийные районы Москвы, едет в ближние окрестности Кремля и там находит рабочие места, это, похоже, проблема вообще самая главная. Попытка решить нетранспортные, вообще расселенческие задачи чисто транспортными средствами она очень тяжелая».
Как бы то ни было, метод лечения транспортных проблем в столице уже выбран консилиумом. Первые результаты комплексной терапии ожидают к 2015 году.
Читайте также
- Собянин: технологии ИИ внедряются для улучшения качества жизни москвичей
- Пробки в Москве достигли 9 баллов
- Собянин: станция метро «Коммунарка» Троицкой линии готова более чем наполовину
- Собянин назвал главные задачи развития транспорта Москвы до 2030 года
- Несколько крупных транспортных проектов завершат в Москве в 2024 году
- Больше 4 тысяч реализованных идей: как «активные граждане» меняют Москву