Мариинка подарит грандиозные премьеры и масштабные гастроли

19.09.2012, 19:02

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Валерий Гергиев рассказал НТВ о творческих планах на 230-й сезон, который сегодня открывается в Мариинском театре.

Новый 230-й сезон Мариинский театр отмечает на двух сценах — основной, в историческом здании, и в концертном зале на улице Писарева. На первой сегодня вечером дают «Раймонду». Вообще же на этот творческий год театр запланировал как минимум пять грандиозных премьер и открытие интернет-радио. Кроме того, уже в сентябре на сцену возвращается масштабная постановка «Кольцо нибелунгов» Вагнера.

О планах и сюрпризах художественный руководитель театра Валерий Гергиев рассказал корреспонденту НТВ Павлу Рыжкову.

Костюм князя Голицына перешел к Евгению Акимову по наследству. С еще одним исполнителем главной партии в опере «Хованщина» с тенором Алексеем Стеблянко их объединяет не только тембр голоса, но и размер одежды. В этом спектакле Акимов выходит на сцену уже семь лет, однако Голицын у него дебютный.

Евгений Акимов, заслуженный артист России, исполнитель партии князя Голицына: «На самом деле, я этом спектакле новый человек только в той партии, которую буду исполнять — Василия Голицына. Потому что до этого я исполнял Андрея Хованского. И на гастролях эту партию исполнял, и здесь. Но впервые у меня дебют в роли князя Голицына. Это сложно».

У жеребца Хеменея в этой опере тоже премьерный выход. 13-летний конь не новичок на сцене Мариинского, но на этот раз певцам пришлось успокаивать его ласковыми словами. Возможно, на животное так повлияла музыка Мусоргского в исполнении набравшихся в отпуске сил оркестра и хора.

Кстати, Валерий Гергиев не первый сезон начинает с мощной эпической постановки. В «Хованщине» есть возможность спеть сразу нескольким ведущим солистам Мариинки. Ольга Бородина исполнила здесь коронную арию Гадания.

На артистах, готовящихся к премьере, сегодня лежит двойная ответственность. Спектакль записали в формате высокой четкости не только для одного из федеральных каналов, но и для истории. В новом сезоне театру это предстоит делать неоднократно. О творческом будущем Гергиев рассказывает так, словно предыдущий сезон для театра и не заканчивался. Летом маэстро с труппой объехал всю страну.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: «Будут премьеры, будут громадные по расстояниям гастроли. Мы только что вернулись из поездки в Сибирь и в Китай. В Пекине, Иркутске, Кемерово, Омске и Пекине выступили. Совершенно замечательные выступления. Также были в Самаре, в Краснодаре и главное — в Крымске».

После того концерта Гергиев вместе с Анной Нетребко решили курировать в пострадавшем городе школу искусств. Большая работа ждет и в родном Петербурге. Помимо громких премьер предстоит освоение новой сцены. Фестиваль «Звезды белых ночей — 2013» пройдет уже на обоих берегах Крюкова канала. А вот концепция реконструкции исторического здания пока не определена.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: «Я против того, чтобы возможная реконструкция через два три года здесь уничтожила ощущение нахождения в историческом здании. Я даже не хотел бы думать об этом сейчас. Театр изумительный, театр красивый, это гордость России. Осторожная реставрация возможна. Но заново все переделывать и убить этот дух — все это неприемлемо».

Парадоксальная ситуация: как только определились сроки открытия новой сцены, сдвинулась возможная дата закрытия исторического здания.

Старинные подмостки давно нуждались в модернизации. Входящее в десятку лучших мировых театральных брендов здание сегодня не может похвастать, как Большой или Ла Скала, современной машинерией.

Сегодня Гергиев не исключает, что именно закулисной части и коснется предполагаемая реконструкция. Однако маэстро считает, что спешить с ней не нужно. Видимо, памятуя опыт слишком долгой и неоднозначной глобальной реставрации Большого театра.

Читайте также