Петербургские экстремалы «трубят» в свободном полете

18.09.2012, 21:40

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Самая большая аэротруба Северо-Запада открылась в Ленинградской области. Она заменяет 100 прыжков с парашютом и два часа занятий на беговой дорожке.

Свободное падение с положительными последствиями. В нескольких километрах от Петербурга заработала первая на Северо-Западе профессиональная вертикальная аэротруба. Это не только самый эффективный тренажер для парашютистов, но и феноменальный аттракцион. При этом, как уверяют создатели, это сооружение одно из лучших в мире, а по некоторым характеристикам вообще не имеет аналогов. Полетать в трубе уже приезжала группа из Финляндии.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Отчего люди не летают? Да просто от того, что до этого не было достойной аэротрубы. Сооружение это исполинское, оно занимает все здание размером с добрую шестиэтажку. 1700 лошадиных сил — мощность двигателей, которая позволит забыть о силе тяжести.

Скорость потока до 300 километров в час, высота полетной камеры 12 метров. Под потолок можно взмыть за секунду. С такими характеристиками то, что в голливудской «Матрице» было полетом компьютерной фантазии, в аэротрубе — полеты наяву.

Конечно, и раньше в Петербурге были подобные сооружения. Но исключительно фантрубы для развлечения. Дети и неискушенные взрослые учились держаться на лету, но профессиональным спортсменам в маленьких «стаканах» было, как говорится, крылья не расправить. О фрифлае — выполнении зрелищных фигур в свободном полете или элементах групповой акробатики — можно было и не мечтать. Но теперь и эта высота взята.

Юрий Шитин, директор по развитию аэродинамического комплекса: «Вторая самая большая труба в мире по диаметру и по размеру полетной камеры в высоту — самая большая в мире».

Размер имеет основное значение, но у создателей аэротрубы много других поводов для гордости. Юрий Шитин рассказывает: она — одна из самых тихих, при этом мощных, воздух циркулирует по замкнутому циклу, еще одно ноу-хау — специальный шлюз, который позволяет часами не останавливать двигатели.

Юрий Шитин, директор по развитию аэродинамического комплекса: «Давление внутри полетной зоны стабилизируется. В общем нет нужды постоянно включать — выключать. В мире это есть только у нас, в нашей трубе».

Впрочем, летать в аэротрубу приходят не только профессионалы, но и начинающие спортсмены и вообще не парашютисты. Десять минут полета как-никак заменяют два часа на беговой дорожке. Правда, все выше и выше сразу не получится. Первые минуты — всегда с инструкторами. Они, кстати, тоже впечатлены сооружением под Петербургом. Известная спортсменка Ольга Бакулина, к примеру, Москву променяла на работу здесь.

Ольга Бакулина, инструктор: «В этой трубе — самый мягкий поток. Он наиболее приближен к реальному воздушному полету. Есть трубы с более жестким потоком и там летать сложновато».

Сложновато, мягко говоря, поначалу в любом случае. Экипировавшегося новичка сразу положат в не самую комфортную позу. После инструктажа, освоив все жесты (внутри-то лицом к лицу крика не услышать), можно наконец шагнуть в полетную зону.

Казавшееся со стороны элементарным даже простое парение вначале оканчивается переворотом. Но уже через некоторое время под руководством инструктора уже можно пусть и неуверенно держаться в воздухе. На исходе пятой минуты он показывает, какие высоты ждут в будущем того, кого затянет аэротруба. Прерывать полет, конечно, не хочется, но инструкторы говорят: летать нужно дозированно. Для начала хватит и нескольких минут.

Конечно, полеты в аэротрубе — удовольствие недешевое. Пара минут стоит несколько тысяч рублей. Но час в ней заменяет около 100 прыжков с парашютом. Глядя на десятилетнюю Арину Крекову, в это верится охотно. Раз в неделю в трубе, и уже в небе ей не так интересно.

Арина Крекова: «Прыгала с папой в тандеме с парашютом. Но нравится больше здесь».

Красиво, азартно, полезно и в чем-то экстремально. Ежегодно желающих трубить — так еще говорят про такие полеты — в мире все больше. В сооружение под Петербургом вложено 10 миллионов евро. Решительная инвестиция. Но учитывая, что летать — извечная мечта человечества, фраза «дело — труба», похоже, приобретает новое значение.

Читайте также