Из-за строительства отеля на Галерной улице, 63 в Петербурге оказались разрушены исторические пристройки. Градозащитники направили запросы в прокуратуру, Госстройнадзор и еще полдесятка ведомств.
Строительство отеля на Галерной улице,
Корреспондент НТВ Андрей Курицын проверил.
Еще недавно жители особняка Софьи Линдес с гордостью повторяли: 200 лет их дом на Галерной простоял без капремонта и в отличном состоянии. Теперь собираются всем двором и обсуждают очередную трещину, расчертившую фасад сверху до низу. Эти первые следы разрушений люди считают результатом реконструкции в доме по соседству. Бывшее здание шведского посольства инвестор приспосабливает под гостиницу.
Очередная безуспешная попытка пройти на стройплощадку. За спиной охранника видны груды старого кирпича. Инвестор лишь недавно приступил к работе, но жители соседних домов всерьез опасаются за свое жилье. Они хорошо помнят скандальное строительство другого отеля неподалеку, на углу Галерной улицы и Конногвардейского бульвара.
Обрушение штукатурки, разломы в стенах, затопленные подвалы возведение гостиницы обернулось для соседних зданий настоящей катастрофой. О своем доме рядом с новой скандальной стройкой Николай Чистяков по праву говорит: я помню все твои трещинки.
Его прапрапрадед закладывал фундамент особняка. Он сам профессиональный реставратор теперь восстанавливает наружный и внутренний декор. Специалисту не внушает доверия это усиление фундамента, сделанное якобы по современной немецкой технологии.
Но подрядчик строительства успокаивает жителей: все работы согласованы, опасности никакой.
Представитель компании подрядчика строительства: «Вот официальный документ, подписанный начальником управления по охране и использованию объектов культурного наследия. Имеется официальная печать и роспись. То есть наши действия официально подписаны и юридически согласованы. Это не самовольный заход, не придуманные
Жительница дома по Галерной улице: «Я прочитала и сфотографировала всю ту галиматью, которую подписала Сметанкина. Но там нет никаких оснований, чтобы разрушать, понимаете?»
То, что в документах подрядчика обозначено как ремонт, реставрация и приспособление здания под гостиничный комплекс, на деле выглядит так: горы строительного мусора, полностью снесенное здание. Реставрацией это, конечно, язык не поворачивается назвать.
Николай Лаврентьев, активист общественной градозащитной группы «ЭРА»: «Уничтожены все дворовые флигели, которые не являлись объектами культурного наследия, но они находятся на территории памятника, где запрещена деятельность, не связанная с сохранением объекта культурного наследия. Мы предполагаем, что здесь будет строиться подземный паркинг, что, конечно, незаконно, потому что на территории памятника этого делать нельзя».
Разрушенные дворовые флигели охранялись законом Петербурга как исторически ценная среда квартала. По поводу нарушений градозащитники отправили официальные запросы в прокуратуру, полицию, Госстройнадзор и еще полдесятка ведомств, но никаких ответов пока не получили. Люди надеются: официальная реакция последует раньше, чем строитель начнет забивать сваи. Тогда уже исправить возможные ошибки будет очень сложно.
Читайте также
- В Петербурге дома на Фарфоровском посту сдвинут ради ВСМ
- Петербургский градсовет изучил архитектурный облик терминала ВСМ
- В Петербурге обсуждают, можно ли спасти исторические дома, вставшие на пути ВСМ
- Петербургский суд заставил включить здание ВНИИБа в список памятников
- В Петербурге изменения
820-го закона вызвали вопросы у депутатов и градозащитников - Петербургский суд отказал ВНИИБу в культурной ценности