Создатели детских «освенцимов» ушли от ответа

09.09.2012, 02:12

По материалам «Программы максимум»

На Кузбассе чиновники всеми силами пытаются замять скандал с хищениями и жестокостью в местных детских интернатов. Директору, обиравшему воспитанников, дали маленький условный срок, а за побои и гибель детей никто так и не ответил.

В Кемеровской области вынесен приговор директору интерната Игорю Скуратову. Он заставлял воспитанников делать добровольные пожертвования якобы на бытовые нужды заведения. Приговор удивительно мягкий — всего 2,5 года условно. Хотя именно в этом интернате за 2 года погибли 27 детей, то есть каждый десятый. Корреспондент «Программы максимум» Андрей Самарцев срочно вылетел в Кузбасс, чтобы понять причину такой гуманности суда.

Мыскинский детский интернат прогремел на всю Кемеровскую область. Надгробия небесного цвета как яркие маяки разбросаны по всему кладбищу. Они стоят над могилами погибших воспитанников.

В городе давно ходят слухи, что порядки в интернате хуже, чем в концлагере. Здесь мало кого удивляет, что дети умирали в состоянии крайнего истощения.
Жительница города Мыски: «Конечно, их недокармливают. С сумками оттуда выходят, сумки нагружают чем-то. Ведь не кирпичами же».

Первая же проверка шокировала всех. Директор интерната Игорь Скуратов цинично присваивал деньги детей. Следствие уверяет: за несколько недель со счетов воспитанников интерната виновный снял порядка миллиона. Судья был краток: директор — вор, виновен. Однако приговор оказался условным.

Теперь безработный директор живет на загородной даче. Он клянется ,что списанных со счетов воспитанников денег ни рубля не положил в свой карман. Все до копейки якобы потрачено на нужды детдома.

Игорь Скуратов, бывший директор интерната: «У меня репутация есть, я в городе хожу с гордо поднятой головой».

Поднявшийся скандал больно ударил по чиновникам. Теперь в интернате кипит ремонт, уже заменили окна и систему отопления, все на бюджетные деньги. Все делается ради одного: отвлечь внимание от главного — детдома в соседнем Березовском. Он до закрытия, по свидетельствам очевидцев, походил на «Освенцим».

Светлана Светлова, жительница города Мыски: «Вот где был кошмар! У меня ребенок за шесть месяцев похудел на 18 килограмм! То есть детей вообще не кормили. Их не кормили, их били, он был весь в синяках».

Читайте также