Петербург готов к возведению первого небоскреба

31.08.2012, 18:00

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В городе на Неве проходят общественные слушания по проекту строительства «Лахта-центра». Все согласования и разрешения инвесторами получены.

Жителям Приморского района Петербурга готовы рассказать, каким будет «Лахта-центр». Разработчики и заказчики современного общественно-делового комплекса организовали общественные слушания. По замыслу авторов, их проект станет достойной альтернативой историческому центру, а также даст новые рабочие места и создаст комфортные условия для отдыха.

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко
подробнее.

Предпроектные работы завершены, строительные начнутся этой осенью. Вопрос быть или не быть «Лахта-центру» положительно решен во всех инстанциях, начиная от Главгосэкспертизы и заканчивая ЮНЕСКО. Пришло время прояснить, как реализация столь масштабного проекта скажется на развитии инженерной и транспортной инфраструктуры района.

Результаты анализа существующей дорожной сети в районе будущего «Лахта-центра» неутешительны. Согласно Генплану, Приморское шоссе — магистраль непрерывного движения, что предполагает пропускную способность до полутора тысяч машин в час. Но сегодня регулируемая полоса движения пропускает автомобилей в два раза меньше. Одна из самых обсуждаемых тем — строительство небоскреба в так называемом бутылочном горлышке — месте сужения шоссе при въезде в город. Специалисты из института «Петербургские дороги» утверждают: новые развязки позволят улучшить ситуацию.

Ольга Андреева
, технический директор института «Петербургские дороги»: «Ничего не пострадает. И все дороги, которые проектируются в рамках этого проекта, делаются в соответствии с Генпланом города. Т.е. каждая дорога идет в красных линиях, разработанных КГА».

Для «Лахта-центра» предполагают сделать два направленных съезда, чтобы разгрузить Приморскую развязку и будущую магистраль М32. В час пик движение по этим «веткам» будет активным, но встречным по отношению к основному потоку. Утром, когда большинство автомобилистов двигается в город, сотрудники «Лахта-центра» въезжают на территорию в обратном направлении. Вечером все происходит наоборот.

Запланированный въезд на Западный скоростной диаметр, позволяющий за 20 минут добраться до аэропорта, и даже строительство новой станции метро жителей Приморского района, конечно, радует. Важно, чтоб в погоне за очевидными плюсами в перспективе обошлось без потерь теперь.

Владимир Плотницкий
, глава МО «Лахта — Ольгино»: «По нашей информации, на строительстве „Лахта-центра“ будет задействовано до двух тысяч мигрантов. Вопрос. Где они будут размещены? Куда они будут ходить в туалет? Где они будут питаться? Куда ходить в баню? В нашу муниципальную? Тогда будут межнациональные конфликты».

Судьбами пернатых мигрантов обеспокоены неравнодушные к вопросам сохранения окружающей среды. Эксперты-экологи дают неожиданное заключение. 465-метровый небоскреб для перелетных птиц безопасней, чем 100-метровый.

Дмитрий Ковалёв
, руководитель группы по особо охраняемым территориям биолого-почвенного факультета СПбГУ: «Даже вынос наверх уменьшает количество столкновений. Если бы небоскреб распределить на 100-метровую высоту, столкновений было бы больше. Выход здесь тоже есть. Нужна специальная подсветка, специальные материалы из того же стекла. Но, я так понимаю, застройщики готовы использовать современные технологии и рекомендации по минимизации столкновений птиц».

«Зеленые» довольны тем, что застройщик обязуется озеленить 60 процентов территории, но надеются, что влиятельный инвестор примет активное участие в улучшении экологии всей Невской губы и посодействует созданию в акватории национального парка.

В любом случае, серьезность данных обещаний во время реализации долгосрочного проекта сможет контролировать специально созданная группа, куда, наряду со специалистами, войдут представители муниципальной власти и рядовые общественники.

Читайте также