Юбилейная Александринка обретает свежий фасад и эффектную подсветку

30.08.2012, 19:59

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Александринский театр в Северной столице отмечает день рождения и 180-летие исторического здания.

Сегодня Александринский театр отмечает день рождения и готовится к юбилею исторического здания, расположенного в самом центре Санкт-Петербурга. Ведь даже само название Александринский первый государственный театр обрел после создания Росси этого архитектурного шедевра 180 лет назад. К этой дате приурочили окончание реставрации и проведение фестиваля в новом сезоне, который открывается на этой неделе.

О том, что сделано к празднованию художественный руководитель Александринки лично рассказал и показал корреспонденту НТВ Павлу Рыжкову.

Главный подарок к юбилею здания театра хорошо виден всему городу уже сейчас. Отреставрированы исторические фасады творения Росси. Причем до мельчайших деталей. Даже таких, как технический люк.

Реставрация фасада к юбилею давно стала традицией. Но на этот раз помимо обновленной шпатлевки и краски серьезной расчистке подверглись все скульптуры — статуи муз на аттике главного фасада и фриз с античными театральными масками. А маскароны-львы наконец обнажили зубы. Прорезь пасти была не видна под историческими наслоениями. За три месяца сделали три четверти всех работ.

Валерий Фокин, народный артист России, художественный руководитель Александринского театра: «Сразу все не успеешь. Это большой объем работы. Поэтому задача была поставлена, чтобы сделать центральный и боковые фасады. А все остальное будет завершено в течение двух месяцев».

К своему дню рождения шедевр Росси в буквальном смысле предстанет в новом свете.

Валерий Фокин, народный артист России, художественный руководитель Александринского театра: «И потом самое интересное, что заработает красивая подсветка. Здание будет просто гореть. В том плане, что оно будет выглядеть очень эффектным».

Валерий Фокин уверен: здание во многом определяет политику репертуара. Юбилей отметят в ноябре. Перед премьерой спектакля «Зеро» по «Игроку» Достоевского на фасады будет проецироваться лазерное шоу.

Валерий Фокин
, народный артист России, художественный руководитель Александринского театра: «Это будет такое лазерное шоу с фрагментами по истории здания, со спектаклями, с крупными артистами, которые здесь работали. Такое шоу минут на 15–17. Мы ходим сделать праздник для города и для театральной общественности, соединив это с премьерой».

Это не единственная премьера сезона. Ожидается еще одна в сентябре на малой сцене, тоже по Достоевскому — «Сон смешного человека». После нового года Фокин будет готовить спектакль «Невский проспект», в котором соединит повесть Гоголя и тексты современных авторов.

В этом же сезоне наконец откроют новый уникальный трансформирующийся театральный комплекс. В том числе и на этой сцене пройдет фестиваль «Александринский», который теперь перенесли с осени на весну.

К юбилею здания театра в Александринке появился новый макет — точная копия зрительного зала в масштабе 1:40. Исторический декор здесь воспроизведен с ювелирной точностью, а освещение меняется по специальной программе. Поэтому теперь театр начинается гораздо раньше: не с вешалки, а с кассового вестибюля, где установлен макет.

Новый макет — настоящий арт-объект, созданный из современных материалов художником-конструктором театра Михаилом Платоновым. Старый уже невозможно было отреставрировать: бумага и фанера на столярном клее просто рассыпались. Новый макет повторяет идеальные пропорции зала.

Михаил Платонов, художник-конструктор Александринского театра: «Макетная — очень любимое место в театре. Здесь собираются и артисты, и режиссеры, и художники. Поэтому это место намоленное».

Собственно здесь рождается зримый образ всех спектаклей. В мастерской можно увидеть сценографию прошлых постановок и даже подсмотреть идеи будущих. В этом помещении стоит и старинный подмакетник с имитацией сцены, к которому точно притрагивались великие художники, режиссеры, актеры Александринки. Когда смотрели на уменьшенные прототипы декораций, в которых предстояло играть.

Читайте также