Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В эти дни отмечают 35 лет со дня выхода известного фильма «Труффальдино из Бергамо» и появления спектакля «Слуга двух господ», с которыми связано множество историй, рассказанных исполнителями главных ролей.
В петербургском Театре музыкальной комедии отмечают двойное знаковое событие
Корреспондент НТВ Павел Рыжков о нестареющей классике.
На обложке диска они все вместе. Москвичи, сыгравшие пару Смеральдину и Труффальдино, и артисты Театра музыкальной комедии, которым достались другие главные роли. Валентина Кособуцкая недавно посмотрела полностью отреставрированный фильм и заметила, что у ее Беатриче в одной из сцен
Валентина Кособуцкая, исполнительница роли Беатриче: «Этот эпизод снимался, когда снег выпал. И даже по краю залива лежал снежочек. И Владимир Егорович говорил, что это будет как волна набегающая, пенистая. И там, где начало фильма, я сижу в карете и вижу, что у меня красный от холода нос».
То, что в Венеции снег, и, правда, никто не заметил. Перенести зрителей в Италию режиссеру Владимиру Воробьёву удалось, благодаря итальянской интонации в музыке Александра Колкера.
Ударение в названии старинного города поставили на второй слог. Актрисы театра оправдывают такое решение: иначе не споешь.
Успех фильма в этом уверены все, кто снимался в «Труффальдино», именно в итальянском музыкальном акценте и в стихотворной рифме.
Виктор Кривонос, заслуженный артист РСФСР: «Он попал в стилистику идеально. А потом, конечно, Ким Рыжов. Как же можно забыть эти стихи. Это гениальные стихи! А потом как гениально Колкер придумал эпизод со шпагой, где звучит мой тенорочек. Это давало мне такой простор».
Гундаревой, которая играла Смеральдину, свой голос подарила Елена Дриацкая. А сама она исполнила Клариче. Все партии спели артисты петербургского театра. Кроме одной Труффальдино. За Райкина пел Михаил Боярский. Которого, кстати, главный режиссер Музкомедии за несколько лет до этого не взял в труппу.
Валентина Кособуцкая, исполнительница роли Беатриче: «Да, Миша был очень обижен и раздосадован. Но, тем не менее, когда надо было озвучивать Костю, он это сделал».
Художники смогли построить в четвертом большом павильоне «Ленфильма» настоящую Венецию. Мостики, фасады домов и даже каналы. Ну кто мог отправить киногруппу в Италию. «Труффальдино» не «Ватерлоо» Бондарчука. И к тому же фильм снимался для телеэфира.
Когда Виктор Костецкий уже в
Виктор Кривонос, заслуженный артист РСФСР, исполнитель роли Сильвио: «Принесли тепленькую воду, чтобы нам нехолодно было, облили нас водой. Мы снялись, вылезли из канала, а костюм был расписан вручную. И краска потекла».
Владимир Воробьёв ученик Товстоногова в телевоплощении пьесы Гольдони точно превзошел учителя. В БДТ был поставлен спектакль «Слуга двух господ». Но в историю вошел именно воробьёвский «Труффальдино». Не только
Виктор Костецкий, заслуженный артист РСФСР: «Я бросал на три метра левее, попал на три метра правее точно по камере. И все досталось Дмитрию Давыдовычу Месхиеву знаменитому оператору».
Киноудача вдохновила Владимира Воробьёва на театральное продолжение. Он поставил спектакль в театре, в котором, как уверяют актеры, хотя и было много условностей, нашлось немало новых приемов. Спектакль просуществовал в репертуаре 20 лет, но уже давно не играется. А фильм с песнями ленинградских венецианцев живет на экранах до сих пор.
Читайте также
- Режиссер Дмитрий Месхиев рассказал о творческих планах в честь
60-летия - Самый известный старик российского кино отмечает
80-летие - Преданный сцене и дубляжу: ведущему актеру «Балтийского дома» 70
- Фильм об
актере-юбиляре Дрейдене снимут на народные деньги - Кураж, жизнь и сцена: Петербург поздравляет Светлану Крючкову с юбилеем
- Ее душе покоя нет: коллеги и друзья признаются в любви к Алисе Фрейндлих