Главный кредитор Греции теряет терпение

24.08.2012, 20:34

Видео программы «Сегодня»

Канцлер ФРГ Меркель заявила, что Греция не покинет еврозону, однако терпение главного кредитора средиземноморской страны на исходе.

В Берлине закончились переговоры от которых зависит будущее Единого экономического пространства Европы. В столицу Германии прилетел премьер-министр Греции Антонис Самарас — представитель государства, которое, с одной стороны, просит новых кредитов у ЕС, а с другой, угрожает выходом из зоны евро.

Сегодня канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Греция не покинет еврозону. Однако, как выяснил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, на самом деле официальный Берлин готовится к худшему сценарию.

Власти Греции денег не просят, осознавая, что стране, уже проглотившей кредитов на 120 миллиардов евро, еще больше Европа ссудит едва ли. Но умоляют дать время. Греческие реформы, от успеха которых и зависит поддержка извне, буксуют, грозясь затянуться на годы.

Ангела Меркель, канцлер Германии: «Греция по-прежнему может ожидать, что мы не будем делать скоропалительных решений, а дождемся достоверных данных о текущей ситуации. И такими данными станет отчет „тройки“: представителей Европейской комиссии, Европейского центрального банка и МВФ».

Но эксперты не сомневаются — выводы так называемой «тройки» будут неутешительными. С той же скоростью, с какой греки по указанию европейских кредиторов пускают с молотка госсобственность, урезают зарплаты и пенсии, все равно нарастает и кризис. И вот свежие данные: уже каждый четвертый в стране безработный.

Но и выгнать Грецию из еврорядов означает нанести удар по экономике Европы и доверию к ее валюте.

Терпенье немцев — главных кредиторов — на исходе. И премьеру Греции остается личным примером доказывать: страна умеет беречь деньги. Вместо фешенебельного берлинского отеля «Адлонс», в котором обычно селят глав государств, Самарас выбрал куда более дешевый «Хилтон». А прилететь в Германию решил и вовсе обычным авиарейсом.

В итоге, правда, все же выбрал правительственный самолет, что объяснил желанием сэкономить время. Ведь ни в Париже, ни в Берлине не скрывают: счет идет уже на дни.

Читайте также