Многодетная мать не может добиться квартиры для своей семьи

23.08.2012, 18:24

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Семья с восемью детьми продолжает ютиться в аварийном бараке в поселке Мало Карлино Ленобласти. Чиновники говорят, что Кузнецовы стоят вторыми в очереди на жилье, но когда построят заветный дом, неизвестно.

С начала 90-х годов прошлого века многодетная мать Елена Кузнецова пытается решить квартирный вопрос. Она и восемь ее детей, младшему из которых год, ютятся в аварийном коммунальном бараке в поселке Малое Карлино, что в Ленинградской области. Об этой семье журналисты НТВ уже рассказывали два с половиной года назад.

И уже тогда ситуация была невыносимой. Но в те годы Кузнецовы, по словам чиновников, были первыми в областной очереди. А сейчас вторые. Но это не единственное изменение, произошедшее с марта 2010 года.

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко
подробнее.

За два года уравнение с неизвестной, где икс — квадратные метры, полагающиеся Кузнецовым по закону, так и не решилось. Зато сумма слагаемых увеличилась. Годовалый Юра — теперь уже восьмой по счету ребенок в семье. А константы аварийного жилья остались неизменными.

Елена Кузнецова, многодетная мать: «Нам починили крышу, и через полгода она опять потекла. Мы так целлофан и не снимали. Окна как были все продуваемые, так продуваемые и остаются, батареи падают, из-под пола дует. Так ничего и не поменялось».

Новую проводку, пожалованную местными властями, протянули поверх старых обоев. Делать ремонт в рушащемся бараке по-прежнему бесполезно.

Галина Кузнецова
, старшая дочь Елены Кузнецовой: «За два года у нас еще кусок штукатурки обвалился. Хорошо, что никому на голову не упало. Так бы, думаю, печальные последствия были бы».

От обвала штукатурки могли пострадать не только десять членов семьи Кузнецовых, но и шестеро соседей. Квартира то коммунальная. Приспособить для жизни пяти дочерей и трех сыновей пару смежных комнатушек непросто.

Разнополым и разновозрастным детям приходится ютиться на двух диванах. Когда все в сборе, спальное место девочек напоминает замысловатый пазл.

Старшая Галина теперь спит на кухне. В распоряжении у достигшей европейского совершеннолетия девушки почти европейские удобства: самодельная ванная и биотуалет в шаговой доступности от кровати. Новая просторная квартира, о которой мечтают Кузнецовы, здесь только снится, хотя наяву в Малом Карлине успело вырасти сразу несколько комфортабельных многоэтажек.

В этих новостройках Елена Кузнецова поселилась бы не раздумывая. Квартир подходящего метража проектом не предусмотрено, но многодетная семья согласна и на несколько маленьких. Проблема лишь в том, что, по закону, Кузнецовы могут переселить лишь в муниципальное жилье, а эти квартиры возвели на деньги частного инвестора.

Елена Кузнецова: «Мне могут предложить в Ленобласти лужайку, где я могу поставить военную палатку и буржуйку. Все. Больше у меня нет денег, я работаю дворником. Но в данный момент я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком. Мне говорят, зачем Вы рожаете, если вам негде жить. А люди, которым есть, где жить, они не рожают».

Недавно ей вручили знак «Слава матери» и 60 тысяч рублей, которых хватило аккурат на зимнюю одежду и обувь детям. Но сколько сапог нужно стоптать в бесконечных очередях за новосельем?

Сергей Рогачев, заместитель главы местной администрации МО «Виллозское сельское поселение»: «Она сейчас вторая в области. Нами было отправлено письмо в правительство Ленобласти. Если программа ее принимает и ее ставят, то она получает компенсацию, соответствующую сумме на жилье. По аварийному дому там тоже есть свои программы по расселению в правительстве области. Но мы туда не попали. Там есть свои условия, которым мы пока не соответствуем».

Пока, если, возможно… Муниципальные и областные чиновники не торопятся решать квартирный вопрос. «Есть дети — будут и радости», — гласит народная мудрость. Если следовать этой формуле прежними темпами, то Кузнецовы рискуют дождаться законного счастья уже не в виде 180, а 198 квадратных метров. Чем Бог не шутит.

Читайте также