Крушение Cessna-421: самолет штопором воткнулся в детскую площадку

22.08.2012, 23:57

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Следователи продолжают работать на месте падения самолета в Ленинградской области. Пролить свет на причины трагедии могли бы бортовые самописцы, но они на этом типе машин были не предусмотрены.

Предварительной причиной крушения легкомоторного самолета в поселке Аннино Ломоносовского района Ленобласти стала неисправность двигателя. Сегодня днем самолет упал на задний двор детского сада. Два пилота погибли. На земле жертв и пострадавших нет. Возбуждено уголовное дело по статье «Эксплуатация воздушного судна, не отвечающего технике безопасности».

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Корепанова.

Двухмоторную Cessna-421 подоспевшие на место крушения спасатели и местные жители обнаружили буквально штопором воткнутой в детскую площадку. Очевидно, что самолет выполнял аварийную посадку на соседнее поле. Но при сильном ударе загорелся и несколько раз перевернулся в воздухе.

Странное поведение крылатой машины очевидец Владимир Васьковский заметил издалека. Самолет летел необычно низко и вилял из стороны в сторону. По черному дыму мужчина понял: отказал один из двигателей. Пытаясь сесть, Cessna задела насыпь дороги и пропахала почти три десятка метров.

Владимир Васьковский, очевидец авиакатастрофы: «Его тянуло оттуда, со стороны поля. Хотел, видимо, туда сесть, но у него не получилось. Они пожертвовали жизнью, потому что, если бы они в дома вмазались, тут вообще была бы каша».

Рядом с местом падения — густонаселенный квартал, несколько многоэтажек. Но только чудом воздушное судно до них не добралось. В детском саду, на территории которого оказалась машина, тоже никто не пострадал: учреждение закрыто на ремонт. Внутри были только рабочие и дежурный воспитатель.

Екатерина Большакова, воспитатель детского сада: «Я сидела на втором этаже, в группе. И слышу грохот. Я посмотрела в окно, а там пожар, взрыв. Я поняла, что это самолет упал».

После удара о землю одного пилота выбросило из кабины, другой оказался зажат фюзеляжем. Известно, что за штурвалом находился опытный пилот — инструктор из Петербурга. Виктор Игнатьев провел в небе семь тысяч часов. Второй пилот — Алексей Сырчин — с двумя тысячами налета. Молодой, всегда улыбающийся, по прозвищу Скайдефендер — небесный защитник.

На его страничке в Интернете только два увлечения: самолеты и любимая жена. Последний раз заходил на страницу за два дня до трагедии. По версии следствия, в момент аварии за штурвалом был только один из летчиков.

Глеб Михайлов, первый заместитель руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ: «Созданная оперативно-следственная группа работает и на месте происшествия, и по месту взлета на аэродроме Горелово. В настоящий момент следственные действия проводятся в иных органах управления воздушным движением по изъятию и получению сведений, связанных с организацией полетов».

Установлено, что самолет 2007 года постройки и принадлежал частной компании. Он вылетел с аэродрома Горелово и совершал свой первый полет после ремонта — плановую проверку работы всех систем. Специалисты говорят: перед посадкой летчики выпустили шасси. Садись самолет, что называется, на брюхо, шансов на спасение могло быть и больше.

Во всех деталях происшествия сейчас разбирается специальная комиссия. Дело в том, что на данном типе воздушного судна установка «черных ящиков» не предусмотрена конструкцией (а именно они могли бы пролить свет на катастрофу). Зачастую эксплуатант самовольно устанавливает самописцы на борт. Следователи проверяют, была ли эта Cessna оснащена регистраторами полета.

Связанные новости

Читайте также