Таксисты могут ездить змейкой, но забывают ПДД

17.08.2012, 15:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Красногвардейском районе Петербурга прошел конкурс таксистов. Полный список испытаний не озвучивался, но ценный приз — телевизор — был хорошим стимулом для участия в соревновании.

Визг тормозов и рев двигателей звучали накануне на проспекте Косыгина в Санкт-Петербурге. Здесь проходило соревнование таксистов. Среди заданий — скоростное маневрирование, погрузка сложного багажа и тест на знание Правил дорожного движения. Были и другие испытания, которые организаторы заранее не объявляли, чтобы участники не могли к ним подготовиться.

Все тайны прямо сейчас раскроет корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Много шашечек — это к вокзалу рядом или аэропорту. Верная примета, но сегодня не работала. Таксисты просто приехали на маленькую площадку соревноваться друг с другом.

Змейка, змейка задним ходом, змейка на скорость. Кажется, после конкурса водители могли бы и по инерции поехать к дому змейкой, но для них делали перерывы. Например, проверяя техническое оснащение.

Если говорят «сейчас доедем в лучшем виде», а потом спрашивают, куда,- значит водитель с юга. Верная примета сегодня работала.

Ахмед, как он себя называет, за рулем 20 лет, в такси год, но уверяет, что была бы другая работа, с удовольствием выбрал бы другую. Здесь у него получается не все.

На самом деле, Ахмед — это Казарян Грайр. Работает в одной из крупных фирм и водит хорошо, но сегодня на публику играет нелегала. Делает это блистательно.

Выбирать между «мерседесом» и «жигулями» несложно: большинство выбирает «жигули». Сейчас в городе около 40 тысяч частных извозчиков и при этом только около пяти тысяч легальных таксистов. Неудивительно, что в такси делают все возможное, чтобы как-то переломить эту ситуацию.

Встретить водителя с пустым ведром на крыше — это к плохой поездке. Верная примета. Правда, работает только на таких конкурсах: ведро надо поставить куда угодно и проехать, не расплескав.

Площадка, упаковка багажа на время, тест на знание города и наконец проверка знания Правил дорожного движения. Как выясняется, — самая сложная часть конкурса.

Валерий Солдунов, председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов: Сегодня мы видим, что и знания ПДД, которые показывают сегодня участники, очень низки. Если бы они сегодня сдавали такой экзамен у нас в ГАИ, то ни один участник конкурса не прошел бы аттестации.

Это было соревнование умений, соревнование амбиций, но еще в нем, конечно, было и просто желание выиграть ценный приз, который должен был достаться победителю и на который претендовать сегодня могли только легальные перевозчики.

Читайте также