Водные маршрутки вышли на линию благодаря джентльменскому соглашению

16.08.2012, 20:24

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сотрудники компании-перевозчика из Петербурга, работающие на аквабусах, согласились прекратить забастовку и ждать зарплату до середины следующей недели.

Громкий скандал разгорелся вокруг имиджевого петербургского проекта. Капитаны аквабусов объявили забастовку. Выяснилось, что моряки еще долго терпели. Смольный с начала лета не перечислял компании-перевозчику деньги.

Корреспондент НТВ Алексей Корепанов разбирался в деталях конфликта.

Сойти с корабля на берег капитана Алексеева заставил полный финансовый штиль. Три месяца он садился за штурвал, по сути, за спасибо. Последнюю полноценную зарплату мужчина получил только в мае. Потом начались проблемы. Работодатель выплачивал лишь авансы — примерно три тысячи рублей в месяц.

Станислав Алексеев, капитан аквабуса: «Были проблемы с выплатой зарплаты за июнь-июль месяц. Были договоренности с руководством фирмы о том, как они будут выплачивать деньги. Систематически это не выполнялось. Все привело к тому, что мы не вышли на линию».

Мы — это 15 человек — капитаны и их помощники. Из-за бойкота накануне на линию не вышли восемь катеров — едва ли не весь парк аквабусной компании. Руководство перевозчика просит не нагонять волну. Рейсы ведь возобновились. Несмотря на то, что город по-прежнему не выполняет условия договора. Коммерческая компания получает дотации из бюджета. Но денег чиновники не переводили с конца мая. Авансы сотрудникам пришлось выплачивать своими силами.

Дмитрий Синочкин, директор по развитию компании-перевозчика: «Со стороны администрации города на текущий момент мы не получили положенных субсидий ни копейки. Идет согласовательный процесс. Мы обсуждаем детали перечисления данной субсидии».

В комитете по транспорту факт задержек не отрицают, но в сложившемся коллапсе винят самого перевозчика. Схема финансирования, утвержденная Смольным, предполагает компенсацию по факту выполненных работ, то есть деньги за месяц поступают на счет в начале следующего. Причем строго по числу перевезенных пассажиров. Никаких документов, подтверждающих объем перевозок, чиновники не получали до сих пор.

Дмитрий Игнатьев, пресс-секретарь Комитета по транспорту Санкт-Петербурга: «Комитет по транспорту неоднократно напоминал о том, что для получения субсидий необходимо иметь данные по аналогии с другими компаниями-перевозчиками. Все остальные эти сведения предоставляют, и проблем не возникает. Однако в связи с этой задержкой по предоставлению информации „Интеряхт сервис“ на данный момент мы не можем начать выплату субсидий».

Бизнесмены сетуют, что при нынешней схеме дотаций работать будет попросту невыгодно. Ведь она почти не учитывает расходы на дорожающее топливо и техническое состояние судов. Работу с оператором Невской и Центральной линий в Смольном пересматривать не планируют. И уже пригрозили расторжением договора, если перевозки приостановят вновь.

Свои условия поставили и работники фирмы-перевозчика. Причем их невыполнение сулит компании потерю маршрута. Джентльменское соглашение, которое в устной форме заключили между собой капитаны и менеджеры, действует до середины следующей недели. Если к этому времени заработная плата не замаячат на горизонте, речники грозят вновь сушить весла.

Читайте также