Компьютерные игры вторгаются в реальный мир

15.08.2012, 22:07

Видео программы «Сегодня»

Сегодня любители шутеров, файтингов, симуляторов и прочих виртуальных развлечений приехали за новой порцией адреналина в Кёльн. Там открылась крупнейшая в Европе выставка компьютерных игр Gamescom.

Производители компьютерных игр привезли сотни новинок, каждая из которых, без сомнения, найдет покупателя, потому что, по статистике, в компьютерные игры регулярно играет каждый третий европеец, и причем не только подросткового возраста. Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг тоже приценился.

В Кёльне, на площади размером с десять стадионов, играют геймеры из 40 стран мира, и внешне это больше походит не на выставку, а на настоящий кинофестиваль. Цифровых героев этих игр внешне уже не отличить от киношных. А бюджеты иных премьер как в Голливуде. Здесь сразу видишь: индустрия компьютерных игр — едва ли не единственная, над которой не властен никакой финансовый кризис. Наоборот, чем хуже идут дела у европейской экономики, тем больше неевропейцев ищут отдушину в гонках, в стратегиях, в квестах, аркадах. Иным уже за 60.

Представленные на Gamescom игры настолько реалистичны, что родители опасаются: ведь значит в скором будущем и «стрелялки» можно будет точно по максимуму совместить с реальной жизнью. Не слишком ли правдоподобно?

Феликс Фальк, руководитель компании по установлению возрастных ограничений на игры: «В Германии мы на этот вопрос уже ответили: на все игры, в зависимости от степени агрессивности, наклеиваются возрастные наклейки».

В России же проблему продаж таких игр детям лишь предстоит решить. Так что погрузиться в эти потоки крови у нас пока что может запросто, увы, любой ребенок. Кого, впрочем, здесь считать взрослым, совершенно неясно. Играют все. Выигрывают же лишь создатели-гиганты, вроде Sony и Microsoft, за счет которых оборот игровой индустрии в Европе уже превысил три миллиарда евро. В проигравших же Россия — от нее в этом году почти никого.

Подробности — в репортаже.

Читайте также