Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Жителям поселка Бронка Ленинградской области показали исправленный проект возведения морского грузового терминала на южном берегу Финского залива. В документах учли все требования экологов по очистке воды и стоков.
Без особого запала обсуждали накануне в Ломоносове строительство нового грузового порта. Казалось, все участники общественных слушаний уже немного устали от темы, которая еще совсем недавно вызывала яростную критику с одной стороны и столь же горячее одобрение с другой. И даже острый экологический аспект проекта не смог вызвать бурю в зале заседаний.
Детали будущего строительства на южном берегу Финского залива узнала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Наряд полиции у входа в ломоносовский ДК нес вахту напрасно. Никаких общественных беспорядков на этих общественных слушаниях не случилось. Хотя как и три года назад тема обсуждалась острая и наболевшая экологическая безопасность нового грузового порта в Бронке.
Очевидную экономическую выгоду стартовавшего проекта никто не отрицает, как и решение многих транспортных проблем, и дополнительные три тысячи новых рабочих мест. Тревогу у жителей Ломоносова вызывает перспектива потерять заказники «Лебяжье» и «Южный берег Невской губы».
Но опасения и сомнения сегодня высказывались куда менее эмоционально. Возможно, причина в авторитетных и аргументированных ответах оппонента. На разъяснение перечня изменений, внесенных в проект, заказчик потратил больше часа.
Алексей Шуклецов, исполнительный директор
В подтверждение инвестор предлагает дюжину технологических решений, позволяющих снизить негативное воздействие на окружающую среду. Особое внимание уделили системе отчистки. Она позволит гарантировать высочайшее качество воды, которую можно пить без кипячения. Одно из нововведений использование пластиковых, а не бетонных труб для колодцев, и специальные меры по снижению шума.
Александр Мишуткин, председатель Объединенного совета ветеранов Ломоносова: «Результаты общественной экологической экспертизы дали всем ответы на поставленные вопросы. Это воздействие на воду, на воздух, на птиц, на рыб и в целом в комплексе мы увидели профессиональные ответы».
Три года назад именно Александр Мишуткин инициировал проведение общественной экологической экспертизы. Недавний противник строительства нового грузового терминала теперь сохраняет спокойствие. Самое главное, признается активист, доступность информации, благодаря которой местные экологи могут мониторить ситуацию вплоть до завершения строительства.
Следующим этапом реализации масштабного проекта станет очередная государственная экологическая экспертиза. Если ее результаты подтвердят эффективность найденных технологических решений, о противостоянии инвесторов и местных жителей можно будет забыть.
Читайте также
- Строители порта в Финском заливе услышали голос экологов
- В бухте Батарейной не появится грузового порта
- Жителям Приморска не нужен контейнерный терминал рядом с их домами
- Порт в Бронке: сторонники и противники запаслись аргументами «за» и «против»
- На страже порта: грузы в Бронке теперь охраняют ястребы и соколы
- Живописную бухту на берегу Финского залива хотят превратить в очередной порт