Дорогой пассажир: на безопасность полетов в Пулково потратили 43 млн рублей

14.08.2012, 18:10

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургским журналистам рассказали, в какую сумму обходится авиационная безопасность в аэропорту Пулково и кто виноват в очередях на паспортном контроле.

Сегодня администрация питерского аэропорта собрала пресс-конференцию, чтобы обсудить с журналистами безопасность воздушной гавани Северной столицы. Как утверждают сотрудники Пулково, в этом летнем сезоне они действительно подготовились и позаботились о том, чтобы ни в одном пункте терминала не было очередей.

Про гарантии спокойствия пассажиров на земле расскажет корреспондент НТВ Алексей Корепанов.

В том, что на входах в аэропорт, у пунктов досмотра и паспортного контроля скапливаются очереди, виноват кто угодно, но только не сотрудники терминала, полицейские или пограничники. По крайней мере, такой вывод можно сделать из сегодняшней пресс-конференции всех лиц, отвечающих за безопасность в Пулково.

Наземные службы и так увеличили число кабинок досмотра с 8 до 12, открыли дополнительные входы в терминал. А пограничники и вовсе работают на износ: вместо 16 тысяч пассажиров пропускают 30 тысяч. Сетуют, что пассажиры сами затягивают процесс и зачастую бывают не организованы.

Евгений Стасишин, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Управления на транспорте МВД России по СЗФО: «Любой сотрудник авиационной безопасности, транспортной полиции спрашивает: „Что-нибудь везете с собой?“ И вот эта форма шутки: „Да, конечно!“ зачастую приводит и к определенным проблемам, задержкам воздушного судна».

Справедливости ради надо заметить: заявление о том, что Пулково — самый защищенный и некриминальный объект транспорта в Петербурге, прозвучало уверенно: ни одного мошенника за год. Хотя полицейские едва ли не каждый день скручивают по 5–6 дебоширов, изымают наркотики и другие запрещенные предметы. В этот список, кстати, теперь не входят маникюрные наборы — их можно проносить на борт. И проходить через рамки, не снимая обувь.

Евгений Степанов, директор по авиационной безопасности ООО «Воздушные ворота Северной столицы»: «Если технические средства досмотра определяют, что в обуви есть металлические предметы либо какие-то посторонние вложения, или инспектор определит, что эта обувь подозрительна, то обувь придется снять».

На эти самые технические средства в 2011-м Пулково потратило 43 миллиона рублей из собственного бюджета. Впрочем, вряд ли эта цифра обрадует пассажиров. Ведь известно, за чей счет перевозчики компенсируют свои затраты на обслуживание. Оно, между прочим, в прошлом году подросло в цене. Теперь каждый и без того дорогой пассажир обходится авиакомпаниям еще примерно на 10 процентов дороже.

Читайте также