Зрители праздничного шоу первыми увидят российский истребитель нового поколения, который даже еще не ушел в серийное производство.
В подмосковном Жуковском готовятся к празднику в честь юбилея ВВС 12 августа. Боевые машины демонстрируют свои возможности и отрабатывают элементы программы, которую представят зрителям в эти выходные.
Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий наблюдал за полетами.
Истребитель Су-35 срывается с места, через какие-то 10 секунд взмывает в небо и тут же сворачивает «мертвую петлю». Заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан выполняет так называемый квалификационный полет, в деталях демонстрирует организаторам авиашоу, из каких элементов будет состоять его выступление на публике 12 августа.
Пилотаж Су-35, пожалуй, один из самых зрелищных пунктов программы, хотя вряд ли самый ожидаемый. Есть самолет, который без сомнения станет звездой предстоящего авиашоу. Это российский истребитель пятого поколения Т-50, который даже не ушел еще в серийное производство.
Техники буксируют новинку российского авиапрома к взлетно-посадочной полосе без явного восторга. За кулисами небесного театра к звездам относятся без особого пиетета. Здесь все равны.
Т-50 или, как его еще называют, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации способен выписывать кульбиты поэффектнее Су-35, но этого пока от него не требуется, сыроват еще. Да и военных новые истребители интересуют не с точки зрения красоты, а в плане практического применения.
Виктор Бондарев, главнокомандующий ВВС РФ: «Я думаю, Су-35 пойдет уже с 2013 года в серию, Т-50 после 2015 года».
Т-50 лишь один из сотни с лишним боевых самолетов и вертолетов, которые поднимутся в воздух 12 августа. Такого не видели даже завсегдатаи МАКСа.
20 самолетов и вертолетов займут места на статической экспозиции. Например, старичок Ан-12 он только сегодня прилетел в Жуковский, как и польская пилотажная группа «Бело-красные стрелы».
Изюминкой шоу станут ретросамолеты. Например, точная копия французского истребителя «Ньюпор-17», практически ровесник российских ВВС. Точно такой же летал еще в Первую мировую. На почетной стоянке он занял место по соседству с советскими ветеранами Великой Отечественной истребителями МиГ-3 и ночным бомбардировщиком ПО-2. А некоторые их ровесники даже смогут подняться в небо.