«Волго-Балт» требует не пускать прогулочные суда ночью в Неву

01.08.2012, 20:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

12 пассажиров затонувшего речного трамвайчика в Петербурге обратились за помощью к врачам. Между тем специалисты пытаются ответить на вопрос, почему водный трамвайчик оказался на пути сухогруза, а капитаны не увидели друг друга.

Транспортное управление Следственного комитета ведет допрос капитанов двух судов, столкнувшихся минувшей ночью в Неве напротив Летнего сада. По одной из версий, судоводители просто не видели друг друга. Один вез груз по Волго-Балту, другой — туристов, наслаждавшихся открыточными видами Петербурга.

Как отмечает интернет-газета «Фонтанка», рубка на сухогрузе «Келарви» находится на корме, и теплоход «Росси» мог оказаться в так называемой «мертвой зоне». Между тем капитан речного трамвайчика, возможно, просто не заметил надвигающийся грузовик. Все дело в конструкции прогулочного судна: рулевой сидит на носу и хорошо видит, что происходит впереди и сбоку, но плохо — то, что творится сзади. В любом случае, у следователей имеются вопросы ко всем участником водной аварии.

Детали столкновения в акватории Невы узнавал корреспондент НТВ Алексей Корепанов.

Он пролежал почти всю ночь на дне реки. Глубина Невы в этом месте достигает семи метров. Пострадавший катер сегодня поднимали медленно и аккуратно. Когда металлические тросы туго натянулись, из воды стал появляться белоснежный корпус «утопленника».

Операция по подъему затонувшего теплохода продолжалась все утро. Сначала судно обследовали водолазы, потом с помощью специального крана его подняли на поверхность воды. На это время в русле реки даже пришлось ограничить судоходство на участке от Литейного до Троицкого моста. Маршрутные катера пускали вдоль левого берега, а для прогулочных (таких, как затонувший «Росси») движение и вовсе перекрыли.

Покореженный металл, разбитые стекла. В салоне полный хаос: сломанная мебель и спасательные жилеты. Катер ушел под воду так стремительно, что пассажиры даже не успели одеть их на себя.

На кадрах камеры видеонаблюдения, если приглядеться, можно разобрать, как сухогруз медленно проходит Троицкий мост. В этот же момент слева от корабля появляется маленький катер и буквально бросается под многотонную махину. Еще секунда — грузовик подминает под себя пассажирский теплоход и продолжает движение.

Сергей Семикин, очевидец: «Вот он его толкнул, теплоход, видать, чуть развернуло и начало переворачивать. Он сразу ушел вверх дном».

На борту прогулочного катера были 13 туристов и два члена экипажа. Большинство пассажиров находились на верхней палубе. Во многом, это, говорят специалисты, и спасло людям жизнь. Первую помощь пострадавшим оказывали на месте прохожие и автомобилисты: люди прыгали в воду к терпящим бедствие пассажирам. Девять человек попали в Мариинскую больницу, еще трое — с переохлаждением и ушибами — в институт скорой помощи.

Михаил Ромашкин, дежурный хирург НИИ скорой помощи им. Джанелидзе: «По результатам обследования, которое выполнено всем троим, данных о травмах или хронических патологиях нет».

Капитан Милюков прекрасно знает коллегу с «Росси» и говорит: с ним никогда не было проблем. Этой ночью Александр тоже был за штурвалом. Но даже у него остаются вопросы: что делал в акватории Невы во время проходки грузовых судов маленький прогулочный катер. Как правило, пассажирские теплоходы, минуя разведенные пролеты переправ, уходят в безопасные каналы и реки.

Александр Милюков, капитан туристического теплохода: «Бывают такие дни, когда всем 50 и более судам надо одновременно по-быстрому зайти в реку Фонтанку. Кто-то кого-то пропускает, образовывается очередь. Наверное, что-то там произошло, и он не успел зайти».

Уголовное дело уже возбудили по статье «Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности». Основная версия ЧП — ошибка капитана пассажирского судна. Впрочем, вопросы есть и к рулевому сухогруза. Он уверяет, что попросту не заметил речной трамвайчик: тот попал в так называемую «мертвую зону».

Геннадий Айзен, и. о. руководителя ФГУ «Волго-Балтийский водный путь»: «Большегрузный флот на воде остановить мгновенно нельзя. И поэтому пока не будет принято глобального решения о запрете движения маломерного флота, который возит экскурсии, ситуация может повториться в любую из ночей».

Судоходные кампании, конечно, против такого нововведения. Но в «Волго-Балте» настаивают: если не принять срочных мер, история может повториться в будущем. Так или иначе, после ночной аварии одно их главных направлений петербургского туризма в разгар летнего сезона ждут многочисленные проверки.

Читайте также