Олимпийские скандалы переместились в соцсети

31.07.2012, 21:21

Видео программы «Сегодня»

На Олимпиаде в Лондоне вспыхнуло сразу несколько скандалов, так или иначе связанных с соцсетями.

Самый громкий скандал лондонской Олимпиады связан не с моральной, а с материальной субстанцией, но все равно он начался в Twitter.

Американская бегунья Даун Харпер, победительница прошлых Игр, утверждает, что Олимпийский комитет лишает ее свободы слова. Разместив в микроблоге свою фотографию с заклеенным ртом, спортсменка выразила протест против запрета рекламировать своих спонсоров.

Олимпийский комитет разрешает только логотипы официальных спонсоров Игр. Харпер поддержали и другие олимпийцы, передает из Лондона собкор НТВ Антон Вольский.

Саня Ричардс-Росс, двукратная олимпийская чемпионка: «Правило 40 ограничивает наши права. 90% американских атлетов тренируются благодаря своим спонсорам. Мы определенно не хотим начинать войну с организаторам Олимпиады, но мы считаем правильным отстаивать свои права».

Американский спорт, в отличие от российского, не финансируется государством. Каждый зарабатывает так, как может, привлекая большое количество спонсоров. Но с наступлением Олимпийский игр все они оказываются вне закона.

Главных спонсоров всего 11. Они у всех на виду. Каждый из этих гигантов рынка заплатил МОК по 100 миллионов долларов. Конкурентов они не терпят. Доходит до смешного. В Олимпийском парке, к примеру, нельзя купить жвачку, потому что на пачке будет обязательно написано имя производителя, а это — уже реклама.

Расплатиться точно по той же причине можно только наличными или Visa. MasterCard уже не примут. И подобные ограничения — буквально повсюду. За нарушение правил торговли с магазинов берут штраф — 20 тысяч фунтов стерлингов или 1 миллион рублей.

На соревнованиях спортсменам запрещено носить на одежде логотипы неофициальных спонсоров. Бывает, что названия приходится заклеивать или закрашивать. Нарушение правил карается дисквалификацией.

Марк Адамс, пресс-секретарь МОК: «Это правило действует только месяц, пока длятся Олимпийские игры. Спортсмены, у которых есть спонсоры, могут использовать их символику, писать о них в Twitter, но до Олимпиады. Мы просим их не делать этого только раз в четыре года».

Несмотря на то, что драконовские правила рекламы существуют уже не первую Олимпиаду, спортсмены впервые решились на публичный протест.

Последней каплей стала цензура в Интернете. Социальные сети на этой Олимпиаде вообще приравняли к публичным высказываниям. То, что спортсмены пишут в Интернете, — больше не их личное дело.

Сначала полиция арестовала молодого человека, оскорбившего в Twitter британского прыгуна в воду Тома Дейли. Юноша написал, что Дейли, не сумев завоевать медаль, осквернил память своего отца, не так давно умершего от рака. А швейцарского футболиста Мишеля Морганеллу лишили олимпийской аккредитации и с позором выдворили из Лондона из-за скандального расистского твита по поводу соперников из Южной Кореи, напоминает НТВ.Ru.

Связанные новости

Читайте также